Рабочая программа дополнительного образования В гостях у Азбуки для детей 6-7 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт-Петербург

«Принята»
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №86
Протокол № 1 от 31.08.2021

«Утверждена»
Заведующий ГБДОУ №86
____________Н.Л. Ляцевич
Приказ №_78/1_от 21.09.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«В гостях у Азбуки»
Срок реализации – 1 год
Возраст учащихся 6-7 лет

Педагоги
дополнительного
образования:
Шмыткина Л.К.
Степанова М.В.
Короткова Е.И.

Санкт-Петербург
2022 год

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ – развитие умения делать звуко-буквенный анализ слова,
чтение сложных слов, предложений с предлогом, простых текстов и их осмысление.
Ожидаемый результат в возрасте 6-7 лет
-Владеют понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»
-Ориентируются в звуко-буквенной системе языка
-Понимают смыслоразличительную функцию звуков и букв
-Определяют ударный слог в слове, подбирают слова к схеме с ударным слогом
-Умеют составлять к схемам слова, предложения
-Понимают значение «маленьких слов»(предлогов) в предложении
-Умеют объяснить значение заглавной буквы
-Свободно, осознанно и выразительно читают предложения и тексты небольших рассказов
-Разгадывают ребусы, кроссворды, изографы, перевертыши
-Знают порядок букв в Алфавите
-Проявляют интерес к чтению, родному языку
-Печатают слова, предложения со знаками препинания в конце
Особенность седьмого года жизни детей характеризуется интеллектуальной,
эмоциональной и психической зрелостью к восприятию письменной и устной речи.

Тема

Количест
во
занятий

Календарно - тематическое планирование
Содержание

1. Раздел «Гласные – согласные» - 10.
«Игрушки»

2

«Овощи»

2

Теория 1 – продолжать учить
дифференцировать гласные и согласные.
Практика 1 – упражнять в умении писать
печатными буквами.
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Какое слово длинное, короткое», «Разложи
в 2 коробки», «Запищи слова с данными
согласными»
Теория 1 – сравнение твердых и мягких
согласных
Практика 1 – совершенствовать навык
чтения
Дидактические игры «Собери в корзину то,
что услышал», «Прочитай и отгадай»,
«Назови твердые и мягкие согласные»

«Фрукты»

2

«Мебель»

2

«Магазин»

2

Теория 1 – развивать умение сравнивать
глухие и звонкие согласные
Практика 1 – учить отгадывать кроссворд
Дидактические игры «Составь слово», «Кто
звучит без пары», «Разложи улыбочки и
точки»
Теория 1 –продолжать развивать умение
дифференцировать твердые и мягкие
согласные
Практика 1 – продолжать учить разгадывать
ребусы
Дидактические игры «Доскажи словечко»,
«Отгадай и сравни», «Назови твердые и
мягкие согласные», «Подбери к схеме и
запиши»
Теория 1 – продолжать развивать умение
дифференцировать глухие и звонкие
согласные
Практика 1 – обогащать словарный запас
Дидактические игры «Что в магазине
продается?», «Как назвать одним словом?»,
«Назови звонкие и глухие согласные»

2. Раздел «Слоги» - 6.
«Осень»

2

Теория 1- упражнять в делении слов на
слоги
Практика 1- знакомство с пословицами
Дидактические игры «Читай и рассуждай»,
«Назови слово к схеме», «Почему звуков
больше?»

«Посуда»

2

«Цветы»

2

Теория 1 – упражнять в делении ударного
слога
Практика 1 – развивать фонематический
слух и внимание
Дидактические игры «Позови звук»,
«Подбери слова к схеме», «Зачеркни
неправильные буквы и прочитай»
Теория 1 –упражнять в делении слов на
слоги и постановке ударения
Практика 1 – развивать логическое
мышление и внимание
Дидактические игры «Прочитай и разгадай»,
«Разложи в две корзины», «Собери слово и
поиграй с ним», «Предложение
рассыпалось»

3. Раздел «Предложения» - 8

«Дикие животные»

«Зима»

2

Теория 1 - упражнять в составлении
предложений
Практика 1 –учить разгадывать ребусы
Дидактические игры «Кто чем питается?»,
«Угадай новое слово и поиграй», «Слушай и
запоминай», «Собери и запиши»

2

Теория 1- совершенствуем умение
составлять предложение по картинке
Практика 1 – закрепить условные
обозначения предложений
Дидактические игры «Прочитай и угадай»,
«Самое красивое предложение», «Собери
вагончики», «Поиграй со словом»

«Одежда»

2

Теория 1- продолжать учить подбирать
предложения к схеме
Практика 1 – развивать внимание,
логическое мышление
Дидактические игры «Послушай и не
повторяй», «Собери слово и поиграй», «Кто
больше слов оденет», «Найди правильный
ответ», «Составь и запиши»

«Животные в жарких
странах»

2

Теория 1- закрепить умение использовать
заглавную букву
Практика 1 – чтение сложных слогов и
слогов
Дидактические игры «Кто лучше запомнил»,
«Соедини правильно», «Кто пошел в
зоопарк», «Расшифруй, кого увидели ребята»

4. Раздел «Предлоги» - 2
«Транспорт»

2

Теория 1 – упражнять в использовании
предлогов
Практика 1 – развивать внимание и
логическое мышление
Дидактические игры «На чем передвигался
Айболит», «Отгадай и хлопни», «Назови
одним словом», «Собери слово и объясни»,
«Составь сообщение к схеме».

5. Раздел «Чтение» – 6.
«Мир сказок»

2

Теория 1 – формировать интерес к

самостоятельному чтению
Практика 1 – развивать внимание и
логическое восприятие
Дидактические игры «Узнай, кто это»,
«Герои сказок рассказывают», «Напиши
отгадку и поиграй со словом»
«Домашние животные»

2

«Животные Севера»

2

Теория 1 – упражнять в составлении
словосочетаний
Практика 1 – образование и чтение слов с
мягким знаком
Дидактические игры «Встреча друзей»,
«Прочитай и отгадай», «Назови гласные и
позвони»
Теория 1 – продолжать учить образовывать
и читать слова с мягким знаком
Практика 1 – знакомство с небылицами.
Дидактические игры «Что не нарисовал
художник?», «Читай и запоминай», «Кто что
ест?», «Назови слова с мягким знаком»

6. Раздел «Грамота» – 12.
«Домашние птицы»

2

«Деревья»

2

«Новогодний праздник»

2

«Профессии»

2

«Рыбы»

2

Теория 1 – закрепить знания о согласных Ж,
Ш, Ц, правописании ЖИ-ШИ
Практика 1 - расширять словарный запас
Дидактические игры «Какая птица лишняя»,
«Допиши слова», «Сложи и прочитай»,
«Расскажи историю»
Теория 1 – продолжать знакомить со
знаками препинания
Практика 1 - чтение небольших рассказов
Дидактические игры «Прочитай и узнай»,
«Какие деревья не боятся зимы», «Подбери
схему», «Самое интересное сообщение»
Теория 1- упражнять в постановке знаков
препинания
Практика 1 – совершенствовать навык
выразительного чтения
Дидактические игры «Собери и наряди»,
«Какой знак поставить?», «Слушай
внимательно», «Новогоднее сообщение»
Теория 1- продолжать учить проводить
фонематический разбор слова
Практика 1 – развивать интерес к чтению
Дидактические игры «Найди длинное и
короткое слово», «Прочитай и раздели»,
«Поиграем со словом», «Допиши
предложение и отметь»
Теория 1 – закрепить знания о согласных
Ч,Щ,Й и правописания ЧУ-ЩУ

«Мой город»

2

Практика 1 – чтение небольших текстов
Дидактические игры «Какая рыба лишняя?»,
«Где спрятался звук Щ?», «Читаем и
смекаем», «Собери и запиши слова»
Теория 1- упражнять в использовании
заглавной буквы в названии городов, рек
Практика 1 – знакомство с Алфавитом
Дидактические игры «Домик для букв»,
«Узнай имена букв», «Что это за реки?»,
«Собери название города и поиграй с ним»,
«Кто лучше прочитает»

7. Раздел «Словарь» - 10.
«Книга – лучший друг»

2

Теория 1 – познакомить со словами перевертышами
Практика 1 - чтение любимых строк
Дидактические игры «Назови букву и
покажи ее квартиру», «Узнай сказку», «Как
ты понимаешь пословицу», «Прочитай
наоборот», «Раздели и посигналь»

«Весна»

2

Теория 1 – продолжать знакомить с
пословицами
Практика 1 – совершенствовать навык
чтения
Дидактические игры «Кто внимательнее?»,
«Прочитай и объясни», «Составь
предложение к схеме», «Читаем и
продолжаем»

«Семья»

2

Теория 1 – знакомство со словами
заменителями (местоимениями)
Практика 1 - закрепить знания о
правописании слов с большой буквы
Дидактические игры «Собери и прочитай»,
«Как нас зовут», «Замени имя», «Кто больше
напишет имен»

«Электроприборы»

2

Теория 1 – продолжать расширять
словарный запас
Практика 1- познакомить с написанием
слов разными шрифтами (Изограф)
Дидактические игры «Расшифруй слово»,
«Доскажи словечко», «Кто больше назовет»,
«Составь и напиши»

«Дом, в котором ты
живешь»

2

Теория 1 – познакомить со скороговорками
Практика 1 – знакомство со словами –
близнецами (омонимами)
Дидактические игры «Что слова

обозначают?», «Читай и произноси четко и
быстро», «Собери пару», «Поиграй со
словом», «Запиши и посчитай»
8. Контрольные, итоговые занятия - 6
«Лес»

2

«Насекомые»

2

«Скоро в школу»

2

Практика – 1. подбор слов к схеме
2. самостоятельное чтение
Дидактические игры «Что перепутал
художник», «Сравни и объясни», «Читаем и
отгадываем», «Подбери названия деревьев к
схемам и напиши их»
Практика – 1. Звуко -буквенный анализ
слова
2. чтение коротких текстов
Дидактические игры «Отгадай, подбери
карточку», «Кто летает, кто ползает»,
«Расставь предложения по порядку и
прочитай», «Слушай и отмечай».
Практика – 1. Алфавит
2. составление слов из заданного слова
Дидактические игры «Что соберем в
портфель», «Каждая буква в своей
квартире», «Назови буквы по порядку»,
«Найди слово внутри», «Запиши ответы».

Октябрь
1-я неделя
Тема: Мир сказок
Цели: 1. Формировать интерес к самостоятельному чтению
2. Развивать внимание и логическое восприятие
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок о сказочных героях
-Набор магнитных букв на доске (колобок)
-Сигнальные карточки (улыбочки, точки), сигнальные кружки
-Печатные листы (репка)
Игры:
-Узнай кто это
-Собери слово и посчитай
-Герои сказок рассказывают
-Напиши отгадку и поиграй со словом
2-я неделя
Тема: Игрушки
Цели: 1. Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные
2. Упражнять в умении писать печатными буквами
Методическое обеспечение:
-Аудиозапись А.Барто «Игрушки»

-Набор игрушек( мяч, мишка, неваляшка…) и карточки со словами
-"Чудесный мешочек" с деревянными буквами
-Сигнальные кружки
-Печатные карточки (мяч, мишка)
Игры:
-Какое слово длинное, короткое
-Закрой гласные кружком
-Назови согласные по порядку
-Разложи в 2 коробки
-Запиши слова с данными согласными
3-я неделя
Тема: Овощи
Цели: 1. Сравнение твердых и мягких согласных
2. Совершенствовать навык чтения
Методическое обеспечение:
-Аудиозапись Ю.Тувима «Однажды с базара…»
-Слоговая таблица с парными слогами
-Предметные картинки (горох, репа…) и карточки со словами
-Карточка с загадкой про овощи
-Печатные листы (Овощи: ____.)
Игры:
-Собери в корзину только то, что услышал
-Прочитай и отгадай
-Сложи и прочитай
-Назови твердые и мягкие согласные
-Напечатай названия овощей и посигналь зеленым
4-я неделя
Тема: Фрукты
Цели: 1. Продолжать учить сравнивать глухие и звонкие согласные
2. Учить отгадывать кроссворд
Методическое обеспечение:
-Домик-регулировщик
-Предметные картинки с фруктами, слоговые карточки
-Карточка с кроссвордом (вишня, груша...)
-Печатные листы (Фрукты: _____.)
-Сигнальные карточки (улыбочки, точки)
Игры:
-Отгадай и назови одним словом
-Кто звучит без пары
-Составь слово
-Разложи улыбочки и точки
-Продолжи ряд слов

Ноябрь
1-я неделя
Тема: Осень
Цели: 1. Упражнять в делении слов на слоги
2. Знакомство с пословицами

Методическое обеспечение:
-Слоговые схемы, сигнальные кружки
-Карточка с пословицей (Цыплят по осени считают)
-Сюжетная картинка "Осенний двор"
-Печатный лист (осень + схема)
Игры:
-Читай и рассуждай
-Назови слова к схеме
-Карточки со словами (дерево, листок…)
-Сколько букв, сколько звуков, отметь на карточке
-Почему звуков больше
2-я неделя
Тема: Домашние животные
Цели: 1. Составление словосочетаний
2. Образование и чтение слов с мягким знаком
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок, сигнальные кружки
-Предметные картинки к отгадкам (собака, корова...) и слова
-Карточки со словами (коза - коз...е, корова - коров...е)
-Печатные листы (лист-…, дерево-…))
Игры:
-Встреча друзей
-Прочитай и отгадай
-Назови гласные и позвони
- Один-много
3-я неделя
Тема: Домашние птицы
Цели: 1. Закрепить знания о согласных Ж,Ш,Ц, правописании ЖИ-ШИ
2. Расширять словарный запас
Методическое обеспечение:
-Слоговые домики
-Предметные картинки (гуси, куры.....) слова
-Сюжетная картинка «На птичьем дворе»
-Карточки с буквами Ж,Щ,Ц, слогами ЖИ-ШИ
-Печатные листы (На дворе_ ,_ ,_ ,__.)
Игры:
-Какая птица лишняя
-Допиши слова
-Сложи и прочитай
-Расскажи историю

4-я неделя
Тема: Дикие животные
Цели: 1. Упражнять в составлении предложений
2. Учить разгадывать ребусы
Методическое обеспечение:
-Видеосказка «Серый волк и лиса»

-Ребус о диких животных (булка-белка…)
-Карточки со словами (волк,заяц,….лесу,живут,В)
-Сигнальные карточки, цветные карандаши
-Печатные листы (В __ __ __,__,__,)
Игры:
-Кто чем питается
-Угадай новое слово и поиграй
-Слушай и запоминай
-Собери и запиши
Декабрь
1-я неделя
Тема: Зима
Цели: 1. Совершенствуем умение составлять предложение по картинке
2. Закрепить условные обозначения предложений
Методическое предложение:
-Загадка на карточке (Зима)
-Сюжетная картинка (Зимний пейзаж)
-Карточки со схемами предложений
-Печатные листы (Пришла зима…)
-Сигнальные кружки, цветные карандаши
Игры:
-Прочитай и угадай
-Самое красивое предложение
-Собери вагончики
-Поиграй со словом
2-я неделя
Тема: Одежда
Цели: 1. Продолжать учить подбирать предложения к схеме
2.Развивать внимание, логическое мышление
Методическое обеспечение:
-Аудиозапись С.Маршак «Человек рассеянный»
-Предметная картинка (Шуба, шарф, варежки)
-Карточки с буквами, сигнальные карточки (улыбка+точка)
-Карточка со схемой предложения
-Карточки с предложениями (Мама вяжет шарф. Девочка спит)
-Печатные листы (У_ _ _)
Игры:
-Послушай и не повторяй
-Собери слово и поиграй
-Найди правильный ответ
-Кто больше слов оденет
-Составь и запиши

3-я неделя
Тема: Деревья
Цели: 1. Продолжать знакомить со знаками препинания
2. Чтение небольших рассказов
Методическое обеспечение:
-Предметные картинки с деревьями и слова
-Карточки со знаками препинания
-Схема предложения (L _ _ _)
-Карточка с текстом (Ёлка растёт в лесу. Кто там дрожит? Это зайка!)
-Печатные листы (L _ в _.)
Игры:
-Прочитай и узнай
-Какие деревья не боятся зимы
-Подбери схему
-Самое интересное сообщение
4-я неделя
Тема: Новогодний праздник
Цели: 1. Упражнять в постановке знаков препинания
2. Совершенствовать навык выразительного чтения
Методическое обеспечение:
-Слоговая таблица (шар, звезда,бусы…)
-Карточка с предложениями (Зима. Скоро праздник. Кто потерялся)
-Аудиозапись (стихи о ёлке)
-Печатные листы (L _ _!)
Игры:
-Собери и наряди
-Какой знак поставить?
-Слушай внимательно
-Новогоднее сообщение
Январь
3-я неделя
Тема: Животные севера
Цели: 1. Продолжать учить образовывать и читать слова с мягким знаком
2. Знакомство с небылицами
Методическое обеспечение:
-Карточки (Медведь-медвежья…)
-Буква Ь
-Предметные картинки (без деталей…Например, морж без клыков)
-Карточка с предложением (Белый медведь ест малину)
-Печатные листы (L ест _.)
Игры:
-Что не нарисовал художник?
-Читай и запоминай
-Кто что ест?

-Назови слова с мягким знаком

4-я неделя
Тема: Дом, в котором ты живёшь
Цели: 1. Познакомить со скороговорками
2. Знакомство со словами-близнецами (Омонимы)
Методическое пособие:
-Картотека скороговорок
-Предметные и сюжетные картинки (Музыкальная труба, труба дома)
-Карточки со словами
-Сигнальные карточки и кружки (Труба)
-Печатные листы (Мальчик играет на трубе. Из трубы идёт дым)
Игры:
-Что слова обозначают?
-Читай и произноси четко и быстро
-Поиграй со словом
-Собери пару
-Запиши и посчитай
Февраль
1-я неделя
Тема: Мебель
Цели: 1. Развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные
2. Продолжать учить разгадывать ребусы
Методическое обеспечение:
-Слоговые кубики (Во-вё)
-Карточки со словами (Нос-нёс, лук-люк)
-Ребусы (100л…..)
-Предметные картинки
-Схемы слов
-Печатные листы (схема….стол,шкаф…)
Игры:
-Доскажи словечко
-Отгадай и сравни
-Назови мягкие и твёрдые согласные
-Послушай и назови отличия
-Подбери к схеме и запиши
2-я неделя
Тема: Электроприборы
Цели: 1.Продолжать расширять словарный запас
2. Познакомить с написанием слов разными шрифтами (Изограф)
Методическое обеспечение:
-Предметные картинки (Пылесос) и слова
-Карточки с частью слова (Электро-)
-Рисунок-изограф (Лампа)
-Печатные листы (L _ _.)

Игры:
-Расшифруй слово
-Доскажи словечко
-Кто больше назовёт?
-Составь и напиши

3-я неделя
Тема: Посуда
Цели: 1. Упражнять в определении ударного слога
2. Развивать фонематический слух и внимание
Методическое обеспечение:
-Мультфильм «Федорино горе» К.Чуковский
-Слоговые схемы с ударением в разных позициях
-Карточки со словами (Чашка, стакан)
-Карточки с буквами К П И О Г С В У Д С (Часть зеркальные)
-Печатные листы (Чашка…)
Игры:
-Кто внимательно смотрел,тот больше запомнил
-Позови звук
-Подбери к схеме слова
-Зачеркни неправильные буквы и прочитай
-Запиши, раздели и позови

4-я неделя
Тема: Магазин
Цели: 1. Развивать умение дифференцировать глухие и звонкие согласные
2. Обогащать словарный запас
Методическое обеспечение:
-Домик-регулировщик
-Предметные картинки (Мяч-груша)
-Карточки со словами (Колбаса, сапоги)
-Крыши с буквами К и Г
-Печатные листы (Яблоко…)
Игры:
-Что продаётся в магазине?
-Как назвать одним словом?
-Назови звонкие и глухие согласные
-Куда пришел, то и нашел

Март
1-я неделя
Тема: Весна
Цели: 1.Продолжать знакомить с пословицами
2.Совершенствовать навык чтения

Методическое обеспечение:
-Картотека пословиц
-Текст о весне (незаконченный)
-Схемы предложений со знаками препинания
-Картинка «Предлоги на весенней полянке»
-Печатные листы(март, апрель, май)
Игры:
-Кто внимательнее
-Прочитай и объясни
-Составь предложение к схеме
-Читаем и продолжаем
-Весенние прятки
2-я неделя
Тема: Семья
Цели: 1.Знакомство со словами заменителями (местоимения)
2.Закрепить знания о правописании слов с большой буквы
Методическое обеспечение:
-Сюжетная картинка «Семья»
-Карточки со словами(он,она,они),(семья Это моя)
-Карточки с предложениями(Это брат Витя. ….школьник.)
-Печатные листы(имена)
Игры:
-Собери и прочитай
-Как нас зовут?
-Замени имя
-Кто больше напишет имен
3-я неделя
Тема: Профессии
Цели: 1.Продолжать учить проводить фонематический разбор слова
2.Развивать интерес к чтению
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок
-Карточки с отгадками (пожарник, врач….)
-Карточки со схемами, сигнальные карточки, кружки
-Печатные листы (Стихи сочиняет_....)
Игры:
-Найди длинное и короткое слово
-Прочитай и раздели
-Поиграем со словом
-Подбери рифму
-Допиши предложение и отметь
4-я неделя
Тема: Транспорт
Цели: 1. Упражнять в использовании предлогов
2. Развивать внимание и логическое мышление
Методическое обеспечение:
-Мультфильм(отрывок) «Айболит» К.Чуковский

-Предметные картинки (самолет, вертолет…)
-Картотека загадок
-Карточки со схемами предложений  _  _. (Самолет летит в воздухе)
-Карточки со слогами (са-,свал-,мо-)
-Печатные листы для слов
Игры:
-На чем передвигался Айболит
- Замени современным видом транспортом и запиши
-Отгадай и прохлопай
-Назови одним словом
-Составь сообщение к схеме
-Собери слово и объясни
Апрель
1-я неделя
Тема: Рыбы
Цели: 1. Закрепить знания о согласных Ч, Щ, Й и правописании ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА
2. Чтение небольших текстов
Методическое обеспечение:
-Магнитные буквы Ч,Щ,Й
-Слоговые карточки ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
-Предметные картинки рыб (лещ, щука…)
-Карточки со стихотворением и пропущенными буквами
-Печатные листы (ЧУ…, ЧА…)
Игры:
-Какая рыба лишняя
-Где спрятался звук Щ
-Читаем и смекаем
-Собери и запиши слова
-Дай команду
2-я неделя
Тема: Животные в жарких странах
Цели: 1. Закрепить умение использовать заглавную букву
2. Чтение сложных слогов и слов
Методическое обеспечение:
-Аудиозапись (отрывок) «Айболит» К.Чуковский
-Предметные картинки (жираф, бегемот…)
-Карточки со словами (бегают, плавают …)
-Разрезные буквы (О, В, А, В)
-Карточка-изограф (страус)
-Печатные листы (…с… были в зоопарке.)
Игры:
-Кто лучше запомнил
-Соедини правильно
-Кто пошел в зоопарк
-Расшифруй, кого увидели ребята
-Вставь имена
3-я неделя
Тема: Лес

Цели: 1. Подбор слов к схеме
2. Побуждать к самостоятельному чтению
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок
-Предметные картинки (деревья, животные)
-Сюжетная картинка «Путаница»
-Схема слов
-Карточки со словами (лиса, волк)
-Печатные листы со схемой(береза, рябина..)
Игры:
-Что перепутал художник
-Сравни и объясни
-Читаем и отгадываем
-Подбери название деревьев к схеме и напиши их
4-я неделя
Тема: Мой город
Цели: 1. Упражнять в использовании заглавной буквы в названии городов, рек
2.Знакомство с Алфавитом
Методическое обеспечение:
-Плакат с Алфавитом
-Предметные картинки с видами города
-Короткий текст или стихотворение о городе
-Ребусы (Мойка, Фонтанка…)
-Магнитные буквы (Петербург)
-Печатные листы (, _, _ -это реки)
Игры:
-Домик для букв
-Узнай имена букв
-Что это за реки
-Собери название города и поиграй с ним
-Кто лучше прочитает
-Запиши название рек
Май
1-я неделя
Тема: Цветы
Цели: 1. Упражнять в делении слов на слоги и постановке ударения
2. Развивать логическое мышление и внимание
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок о цветах
-Кроссворд (ландыш, ромашка…)
-Рисунок цветка с буквами на лепестках (тюльпан)
-Предметная картинка с полевыми и садовыми цветами
-Печатные листы (растутВ розы,саду тюльпан.)
Игры:
-Прочитай и разгадай
-Разложи в две корзины
-Собери слово и поиграй с ним
-Предложение рассыпалось

2-я неделя
Тема: Насекомые
Цели: 1. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слова
2. Совершенствовать навык чтения коротких текстов
Методическое обеспечение:
-Картотека загадок о насекомых
-Карточки со словами (паук, жук, муравьи)
-Предметные картинки (червь, гусеница, бабочка)
-Карточки с текстом, где предложения переставлены местами
-Печатные листы (червь, жук)
Игры:
-Отгадай, подбери карточку
-Кто летает, кто ползает
-Расставь предложения по порядку и прочитай
-Слушай и отмечай
3-я неделя
Тема: Книга - лучший друг
Цели: 1. Чтение любимых строк
2. Познакомить со словами-перевертыши
Методическое обеспечение:
-Пособие «Алфавит»
-Аудио-или видеосказка (отрывки)
-Загадка о книге
-Картотека пословиц
-Карточки со словами (шалаш, комок)
-Печатные листы (Книга растит человека.)
Игры:
-Назови букву и покажи её квартиру
-Узнай сказку
-Как ты понимаешь пословицу
-Прочитай наоборот
-Раздели и посигналь
4-я неделя
Тема: Скоро в школу
Цели: 1. Алфавит
2. Составление слов из заданного слова
Методическое обеспечение:
-Аудиозапись (песенка «Учат в школе»)
-Пособие «Алфавит»
-Карточки со словами (пенал, игрушки…)
-Магнитные буквы (портфель)
-Карточка и магнитные буквы со словом БАБОЧКА
-Печатные листы для слов
Игры:
-Что соберем в портфель
-Каждая буква в своей квартире
-Назови буквы по порядку
-Найди слово внутри
-Запиши ответы

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
В своей работе мы используем словесные, наглядные и практические методы
обучения. А так же:
- объяснительно-иллюстративные методы;
- репродуктивные методы;
- частично-поисковые методы (участие в коллективном поиске)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Наборы букв из различных материалов;
2. Предметные картинки на все буквы;
3. Картотека стихотворений на все буквы
4. Бросовый материал для составления букв;
5. Трафареты букв;
6. Касса букв, слогов, слов;
7. Модели, схемы, алгоритмы;
8. Мнемотаблицы;
9. Картотека дидактических игр и упражнений;
10. Рабочие листы со штриховкой, раскраской букв и картинок;
11. Счетные палочки;
12. Наборное полотно;
13. Сюжетные картинки с изображением предметов на одну букву;
14. Разрезные буквы; разрезная азбука с буквами, изображенными разными
шрифтами.
15. Плакаты – объяснялки.
КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Диагностика воспитанников в начале и конце года обучения проводится в процессе
совместной игровой деятельности.
Открытые мероприятия для воспитателей и родителей.
Конкурсы, викторины.
В качестве диагностики используется материал из книги Р.А. Кирьяновой «Комплексная
диагностика дошкольников»
Возраст детей
6-7лет

Продолжительность занятий
30 минут

Количество занятий в год: 60
Срок реализации 2022-2023 гг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.И.А.Алексеева «Учимся, играя»
2. Е.Синицына «Умные слова». «Умные сказки»
3. И.Р.Калмыкова «Таинственный мир звуков»
4. Н.С.Жукова «Обучение дошкольников грамоте»

5. А.И.Максаков, Г.А.Тумякова «Учите, играя»
6. Н.М.Трифонов «Я учусь читать»
7. Э.Д.Фокина «Ступеньки чтения»
8. Я.Козловский «Веселые приключения не только для развлечения»
9. Е.А.Бугрименко, Г.А.Цукерман «Чтение без принуждения»
10. И.А.Алексеева «Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному
чтению на основе методики Н.А.Зайцева»
11. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»
12. Э.Б.Эльконин «Букварь для шестилеток»
13. Р.А. Кирьянова «Комплексная диагностика дошкольников»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна
21.10.2022 15:25 (MSK), Сертификат 20C37F4A772278BEF3E146192800117CB87A3B7D


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».