Рабочая программа дополнительного образования Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет

Рассмотрена на
педагогическом совете
ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербурга
протокол №1 от 30.08.2022

Утверждена
Заведующим ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербурга
_______Ляцевич Н.Л.
Приказ № 78/1 от 21.09.2022

Образовательная программа
Дополнительного образования
для детей 6-7 лет
«Маленький интеллектуал»

Разработана:
Воспитателем ГБДОУ
детский сад №86
Вередин Н.В.

Санкт-Петербург
2022 год

Пояснительная записка
1.1. Направленность программы – социально-педагогическая.
В связи с этим все формы работы направлены на развитие коммуникативных и
интеллектуальных способностей воспитанников.
1.2. Актуальность программы
Раннее развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является
актуальной проблемой современности. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт
закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит
становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от
практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти,
воображения.
Особое значение развития интеллектуальных способностей определяется быстрым и
неуклонным развитием науки и техники. Повышаются требования к умственному
воспитанию подрастающего поколения.
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих
людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми
информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Кроме того, детский сад выполняет важную функцию в подготовке детей к школьному
обучению. Общеизвестный факт, что готовность к школьному обучению –
многокомпонентное образование, включающее пять отдельных сторон: физическую,
интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Интеллектуальная готовность предполагает формирование у ребенка начальных умений в
области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и
превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Существующие школьные программы, их усвоение потребуют от ребенка умения
сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. достаточно
развитых познавательных процессов. Эти объективные факторы указывают на то, что
проблема развития интеллектуальных способностей важна и требует особого внимания, а
развитие интеллекта ребенка необходимо начинать как можно раньше.
Данная программа соответствует государственной политике, удовлетворяет
образовательные потребности детей и родителей. Программа разработана с учетом
следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29.08.2-13 г №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей/ распоряжение Правительства
2014 №1726-р;
- ФГОС дошкольного образования;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.1.3648–20 от 01.01.2021 года
1.3. Отличительные особенности программы
Данная программа основана на ФГОС ДО, методических разработках ряда авторов:
В. В. Воскобович «Развивающие игры Воскобовича», М. Монтессори « Развивающие
игры», «Интеллектуальные игры Никитиных», З. Дьенеша, В.П.Новикова ,Л.И.Тихонова
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» . Для работы с детьми 3-7 лет.
В основе программы лежит система постоянно усложняющихся развивающих игр

познавательных заданий. Игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично
вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение, понимание
математических терминов и моделирование. Постоянное усложнение игр позволяет
поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в
кружке направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей и приобретение
новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования.
Распределение программного содержания представляет собой систему, предопределяющую
интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений для
решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства,
называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в
памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум,
Трем свойствам с учетом каждого. Интегративно осуществляется предматематическая
подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное и
конструктивные умения, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития
детей и разной степени их подготовки.
Формы занятий:
- занятие – игра;
- викторина (в случае проверки полученных знаний)
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесные;
- наглядные;
- работа по образцу;
- опытно-эксперементальная деятельность;
- Самостоятельная работа

1.4 Адресат программы:
Возраст детей, участвующих в реализации программы соответствует возрасту 6-7 лет
(подготовительная группа)
1.5. Цель данной программы:
Формирование творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков,
умений действовать по правилам как необходимых предпосылок к школьному обучению
в процессе освоения развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
•

расширение общего кругозора детей, пополнение словарного запаса
• формирование приемов умственной деятельности: сравнение,
классификация, анализ, аналогия, синтез.
Развивающие:
•
•

обобщение,

развитие восприятия (сенсорное) логического мышления, произвольного внимания,
памяти
развитие речи, умение делать выводы, анализировать, аргументировать ев
высказывания

•

развитие наблюдательности, воображения, творческого начала, направленной
фантазии

•

развитие графических навыков, мелкой моторики рук.

•

развитие математических представлении детей на элементарном уровне через
приемы сравнения, обобщения, классификации и смыслового соотнесения.

Воспитательные:
•
•

выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями
взаимодействие с семьей, направленное на гармоничное развитие личности путем
индивидуального подхода к каждому ребенку.
Ожидаемые результаты:
•

Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность,
сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою
точку зрения.

•

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивается
самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речьдоказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные
операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно
принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.

Особенности третьего года обучения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Воплощение концепции личностно- ориентированной модели развития и
воспитания детей.
Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей
развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.
Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности,
использование различных способов и приемов в обучении.
Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как логические блоки
Дьенеша и палочки Кюзенера.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к
более сложному.
Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и
ребенок, ошибаться.
Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их
самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том
числе и экспериментальным путем.

Форма и режим занятий.
Форма организации занятий – подгрупповая. (10 – 12 чел)

Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Возраст

Время проведения

6 – 7 лет

30 мин

№ Части
занятия
1 Мотивация
детей

2

3

Познавател
ьноисследоват
ельская
деятельнос
ть
Рефлексия,
открытость

Цель

Количество занятий
в неделю
2

Объем нагрузки занятия
Формы работы

-Постановка цели
и вовлечение в
совместную
деятельность
- Использование
наглядных
информационных
средств
- развитие у детей
интереса к
предстоящей
деятельности и
сосредоточение
внимания на
предстоящей
деятельности.

- Сказочное повествование;
-Игровые ситуации;
- Доминирует сказочно-игровая
форма преподнесения
материала

-Развитие
любознательности
познавательной
активности.
Развитие
мышления,
логика, памяти
Позитивный
анализ
результатов

Детская игровая деятельность

Количество занятий
в год
60

Продолжительнос
ть
6-7 лет – 7 мин

6-7 лет – 20 мин

Совместное обсуждение
сказочной или игровой
ситуации

6-7 лет – 3 мин

Для реализации данной программы должны быть созданы следующие условия:
Материальное обеспечение программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Маски героев сказок.
Логические блоки Дьенеша
Развивающие кубики «Сложи узор»
Развивающая игра «Танграмм»
Пальчиковые куклы.
Развивающая игра «Палочки Кюизенера»
Иллюстрации к сказкам.
Канцелярские принадлежности.

Методическое обеспечение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Плоскостные наборы на героев сказок.
Картотека стихов к сказкам.
Картотека загадок к сказкам.
Модели, схемы, алгоритмы.
Сюжетные картинки по сказкам.
Коллажи, мнемотаблицы по сказкам.
Картотека графических диктантов
Картотека ребусов.
Критерии и формы оценки качества знаний

Диагностика воспитанников проводится в начале и конце учебного года в процессе
игровой деятельности для того, чтобы оценить уровень развития детей и
скоректировать уровень сложности заданий.
Диагностика включает :
1. Развитие логики, абстрактного мышления.
2. Оценивается уровень развития внимания.
3. Оценивается уровень развития памяти.
4. Оценивается уровень развития речи.
Ожидаемый результат.
1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий,
аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез,
обобщение, классификация, абстрагирование.
3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки
взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями
сверстников и взрослого.
Учебно-тематическое планирование дополнительных занятий «Маленький
интеллектуал» с детьми 6-7 лет
№

Тема, содержание занятий

По сказке А.С. Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке»
1 Чтение отрывка сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» с опорой
на коллаж.
Игра «Актер» (Изобрази героя сказки)
«Сложи узор» (СУ е2)

Количество часов
всего

теория

1

0,5

Формы
контроля

практика
Октябрь
0,5

Беседа с
детьми

«Хлопни в ладоши» (игра на
способность к переключению
внимания)
«Мнемотаблица» на отрывок из
сказки.
Физминутка «Дует, дует ветер…»
Палочки Кюизенера «Сложи рыбку»
3 «Отгадай загадки»
«Мнемотаблица» на отрывок из сказки
Физминутка «Дует, дует ветер…»
«Игра с Блоками Дьенеша»
«Повтори узор»
4 «Найди отличия»
«Объясни тремя словами»
Физминутка «Дует, дует ветер…»
«Сложи узор» (СУб13)
«Графический диктант» (рыбка)
5 «Найди лишний предмет»
«Расшифруй название рыбы»
Физминутка «Перед нами дуб
широкий»
«Сложи узор» (буква М)
«Каскад слов»
6
«Да и нет не говори»
«Раскрась правильно»
Физминутка «Перед нами дуб
широкий»
«Игра с Блоками Дьенеша»
Рассуждение «Как бы вы помогли
старику и рыбке?»
7 Коллаж «Кто живет в море»
«Что изменилось?»
«Повтори рисунок по клеточкам»
Физминутка «Перед нами дуб
широкий»
«Игра с Блоками Дьенеша»
8 «Кто справа, кто слева….»
«Мнемотаблица» (повторение)
Физминутка «Перед нами дуб
широкий»
«Измени конец сказки»
«Обведи и раскрась»
По мотивам русской народной сказки
«По щучьему велению»
9 Рассказывание русской народной
сказки «По щучьему велению» по
картинкам.
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
Игра «Актер» (Изобрази героя сказки)
«Сложи узор» (Печка)
10 «Лишнее слово»
2

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Наблюдение

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Ноябрь
1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Наблюдение

«Мнемотаблица» по содержанию
сказки
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
«Разгадай шифр»
«Хорошо, плохо»
11 Продолжение сказки.
«Объяснялки (прорубь)»
Коллаж «Кто живет в проруби»
Палочки Кюизенера «Коврик для
Емели»
Физминутка «Кто не на месте?»
Графический диктант «Сани»
12 «Расскажи сказку по таблице»
«Игра с Блоками Дьенеша»
Физминутка «Кто не на месте?»
«Повтори рисунок по клеточкам»
13 «Опиши героя сказки словаминаоборот»
«Пройди лабиринт»
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
«Объяснялки» (прорубь)
«Игра с Блоками Дьенеша»
14 «Отгадай загадку»
Графический диктант «Сапожок»
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
Сложи узор (сапожок)
Объяснялки «Долог день до вечера,
коли делать нечего»
15 «Лишнее слово»
Расшифруй поговорку «Мели Емеля,
твоя неделя»
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
Палочки Кюизенера «Сложи печь для
Емели»
«Перевертыши»
16 «Еще три дела для Емели»
«Повтори узор»
Физминутка «Скачут, скачут во
лесочке…»
Палочки Кюизенера «Дворец для
Емели»
Загадай без слов «Три желания»
По мотивам русской народной сказки
«Морозко»
17 Рассказывание сказки «Морозко» по
таблице.
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Игра «Актер» (изобрази героя)

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Декабрь
1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Сложи узор «Домик»
Рассказывание сказки по картинке
Игра «Найди отличия»
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Графический диктант «Собака»
«Вспомни другие сказки о зиме»
«Составь похожие слова от слова
«Морозко»
Игра с Блоками Дьенеша
Физминутка «На дворе у нас мороз»
«Обведи по клеточкам»
Объясни пословицу: «Какова работа,
такова и награда»
Игра «Скажи наоборот»
Палочки Кюизенера «Девочки»
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Сложи узор «Буква Д»
Загадки о зиме
Игра «Кто больше?»
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Игры с Блоками Дьенеша
Подбери подходящую пословицу к
сказке:
«Добро век не забудется»,
«Мир не без добрых людей»
Игра «Лабиринт»
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Графический диктант «Конь»
Расскажи сказку по коллажу
Игра «Чего не хватает?»
Игры с Блоками Дьенеша
Физминутка «На дворе у нас мороз»
«Обведи и раскрась»
Придумай другое окончание сказки
Игра «Что изменилось?»
Палочки Кюизенера
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Продолжи узор
По мотивам сказки Г.Х. Андерсена
«Снежная королева»
Рассказывание сказки Г.Х. Андерсена
«Снежная королева» с опорой на
коллаж.
Физминутка «Дует ветер..»
Игра «Актер» (изобрази героя)
Сложи узор «Корона»
Продолжение сказки «Снежная
королева»
Игра «Горячо-холодно»
Физминутка «Дует ветер..»
Графический диктант «Роза»

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Наблюдение

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

Январь
1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Анализ
детских работ

Игра «Скажи наоборот»
«Объяснялки» Слово «Муфта»
Игры с Блоками Дьенеша
Физминутка
«Обведи и раскрась»
28 «Объяснялки»: «Ледяное сердце»
Игра «Найди отличия»
Физминутка «Дует ветер..»
Палочки Кюизенера «Карета»
«Продолжи узор»
По мотивам русской народной сказки
«Гуси-лебеди»
29 Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с
опорой на коллаж.
Игра «Актер» (изобрази героя сказки)
Сложи узор «Лебедь»
30 Рассказывание сказки по картинке
Игра «Что забыл нарисовать
художник»
Физминутка «Волшебный лес»
Графический диктант «Печка»
31 Подбери подходящую пословицу к
сказке: «Трудно найти, легко
потерять», «Как аукнется, так и
откликнется».
Игра с Блоками Дьенеша
Физминутка «Волшебный лес»
Сложи узор «Яблоко»
32 «Угадай героя сказки по силуэту»
Игра «Пройди лабиринт»
Палочки Кюизенера «Лес»
Физминутка «Волшебный лес»
«Повтори рисунок по клеточкам»
33 Отгадай загадку «Речка»
Игра «Что лишнее?»
Игра с Блоками Дьенеша
Физминутка «Волшебный лес»
Графический диктант «Гусь»
34 Расскажи сказку по модели
Игра «Найди отличия»
Физминутка
Сложи узор (цифра 3)
35 «Объяснялки» Чем похожи и
отличаются:
-лесные и садовые яблочки;
-ржаные и пшеничные пироги?
Игра «Да и нет не говори»
Физминутка «Волшебный лес»
«Обведи и раскрась»
36 «Найди, где спрятались герои»
Палочки Кюизенера «Избушка БабыЯги»
27

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Февраль
1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Наблюдение

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

Физминутка
Сложи узор «Домик»
По мотивам сказки С.Я. Маршака «12
месяцев»
37 Рассказывание сказки по коллажу.
Игра «Найди ошибку»
Физминутка «Удивляемся природе»
Графический диктант «Корзина для
подснежников»
38 Игра «Найди героя сказки»
Игра «Зашифруй героя сказки» блоки
Дьенеша
Физминутка «Удивляемся природе»
Продолжи узор.
39 Игры «Четвертый лишний»
Игра с палочками Кюизенера «12
месяцев»
Физминутка «Удивляемся природе»
Графический диктант «Цифра 12»
40 Игра «Узнай по описанию»
Запомни стих по мнемотаблице
«Подснежник»
Физминутка «Удивляемся природе»
Игра «Задание от 12 месяцев» блоки
Дьенеша
Продолжи узор.
41 Игра «Загадай героя»
Запомни стих «Подснежник» по
мнемотаблице
Физминутка «Удивляемся природе»
Загадка – задачка.
Графический диктант.
42 Создание коллажа по сказке.
Игра «Подарок от принцессы» блоки
Дьенеша
Заполни пустые клеточки.
43 Игра «Лишнее слово»
Физминутка «Удивляемся природе»
Игра «Пройди лабиринт»
Повтори узор.
44 Расшифруй слово.
Вспомни стих по мнемотаблице.
Физминутка «Удивляемся природе»
Игра ассоциация «Название месяцев»
Дорисуй вторую половину.
По мотивам сказки Г.Х. Андерсена
«Дюймовочка»
45 Рассказывание сказки по модели.
Игра «Зашифруй героя сказки» блоки
Дьенеша.
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Игра «Обводилки» (Дорисуй фигуру)

Март
1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Наблюдение

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Апрель
1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

«Отгадай загадку»
Запомни стих по мнемотаблице.
«Сложи узор» Птичка. Кубики
Никитина.
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Графический диктант
Игра «Найди ошибку»
Расшифруй слово. (Крот)
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Повтори узор по клеточкам
Игра «Расшифруй слово» (Ласточка)
Игра «Мнемотаблица на слово
ласточка.
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Графический диктант
Игра ассоциация «Подбери слово»
Сложи узор. «Платье для
Дюймовочки» кубики Никитина.
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Графический диктант
Игра «Подбери картинки» по
содержанию сказки.
Логические загадки крота.
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Заполни таблицу
Игра «Перевернутые картинки»
«Коврик для ласточки» палочки
Кюизенера
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Графический диктант» Ласточка.
Расшифруй слово
Мнемотаблица на слово «Бабочка»
Сложи узор. «Солнышко» . Кубики
Никитина
Физминутка «Раз цветок, два цветок»
Дорисуй бабочку.
По мотивам сказки В. Бианки
«Мышонок Пик»
Коллаж по сказке В. Бианки
«Мышонок пик»
Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Палочки Кюизенера «Мальчик и
девочка»
Повтори рисунок по клеточкам
Повторение сказки В. Бианки
«Мышонок пик» по коллажу.
Д/И «Лишнее слово»
Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Графический диктант «Лягушка»
Д/И «Найди отличия» (Жулан и чайка)
Мнемотаблица на слово «Жулан»

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Май
1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

56

57

58

59

60

Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Загадка-задачка. Нарисуй ответ.
Д/И «Найди ошибки мышонка»
Повторение мнемотаблица на слово
«Жулан»
Физ. минутка. «Прыгайте кузнечики»
Блоки Дьенеша «Лабиринты»
Д/И «Вопрос – ответ» (Незваный
гость)
Палочки Кюизенера «Коврик для
мышонка»
Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Раскрась по алгоритму
Отгадай загадку
Мнемотаблица на слово «Сова»
Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Сложи узор «Сова»
Повтори узор по клеточкам
Исправь ошибку (по
последовательности событий сказки)
Мнемотаблица на слово «Сова»
Физ. Минутка «Прыгайте кузнечики»
Графический диктант
Расшифруй слово.
Исправь коллаж по сказке «Мышонок
Пик»
Физминутка «Прыгайте кузнечики»
Повтори узор.
Слова наоборот
Итого количество часов:

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0

1

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Наблюдение

60

Оценка качества происходит путем наблюдения, игры и анализа продуктов детской
деятельности.
В качестве диагностики используется материал из книги В. Дмитриевой «Развитие
интеллекта ребенка. Тесты для дошкольников.
Список литературы.
1. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально –
творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
// Санкт – Петербург, 2003.
2. Воскобович В. В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять … »
(приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт –
Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских
садов. Авт. -сост. З. А. Михайлова и др. СПб. : «Детство-пресс», 2010 г.
5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.

6. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994.
7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб
«Детство – Пресс», 2004.
8. Смоленцова А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких
детей. С. - П-б. «Детство – Пресс»: 2004
9. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными
счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003.
10. Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
11. Б. Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
12. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».
13. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. «Предматематические игры для
детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
14. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
15. Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры)
Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.
16. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна
21.10.2022 15:25 (MSK), Сертификат 20C37F4A772278BEF3E146192800117CB87A3B7D


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».