Отчет о результатах самообследования ГБДОУ детский сад №86 за 2023 год

Рассмотрен:
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербурга
Протокол № 3 от _13.04.2024

Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
За 2023 год

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Аналитическая часть.
1.1 Общие сведения об образовательной организации.

3

1.2 Системы управления организацией.

5

1.3 Оценка образовательной деятельности.

7

1.4 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

14

1.5 Оценка кадрового обеспечения.

15

1.6 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

16

1.7 Оценка материально-технической базы.

17

2. Результаты показателей деятельности ГБДОУ детский сад №86.
2.1 Анализ потенциала развития ОУ (SWOT).

19
21

ВВЕДЕНИЕ
Самообследование проведено в соответствии с п.3 статьи 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 14.06.2013г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в
Порядок про-ведения самообследования образовательной организацией» .
Цель проведения самообследования – обеспечение открытости и доступности инфор- мации о
деятельности образовательной организации, определение эффективности и каче- ства
образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2023 год, выявление воз- никших
проблем в работе, определение дальнейших перспектив развития ГБДОУ.
Задачи проведения самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении:
оценка образовательной деятельности, системы управления, организации воспитательнообразовательного процесса, качества кадрового состава, материально- технического,
методического, информационного обеспечения, функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
- подготовка отчета о результатах самообследования учреждения, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения за календарный год.
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения: своевременное
размещение отчёта на сайте до 20 апреля 2024 года.
1. Аналитическая часть.
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование организации в соответствии с Уставом:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
Приморского района Санкт-Петербурга
Краткое наименование: ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Руководитель ОО: Ляцевич Наталия Леонидовна
Адрес: ГБДОУ № 86 Приморского района СПб: 197343, Санкт-Петербург, Проспект
Богатырский, дом 36 кор.2 литр А
Телефон (факс): (812) 341-70-85,
Сайт: _86spb.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: _primdou-86@yandex.ru_
Учредитель: Субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт- Петербург,
в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербургаадминистрации
Приморского района Санкт-Петербурга.
197374 Санкт-Петербург, ул. Савушкина дом 83
Дата ввода в эксплуатацию: 1992 год
Лицензия: 78 № 001422 от 16 декабря 2011г. Срок действия – бессрочная
Режим работы: с 7.00 до 19.00 (пятидневная рабочая неделя). Выходные дни: Суббота,
воскресенье и праздничные дни.

3

ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга расположен в жилом районе
города. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная мощность на 240 мест.
Общая площадь здания 2551,1 м2, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 2084,5 м2. Помещения и участок соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормативам работы ДОУ СП 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада огорожена сплошным забором, для прогулок разных возрастных
групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оснащен безопасным
оборудованием для игр, согласно возрасту детей, на территории имеется спортивная площадка.
В ГБДОУ 11 групп с игровыми комнатами и отдельными спальнями, а также имеются:
собственный пищеблок и прачечная, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, кабинет
заведующего, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет старшего воспитателя, кабинет
заместителя заведующего по АХР. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Медицинское обслуживание
воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал
СПБ ГБУЗ Городская поликлиника №111, ДПО №77, для работы которого Учреждение
предоставляет помещение. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного
кабинетов, которые оснащены всем необходимым оборудованием. Основным источником
сведений о состоянии здоровья воспитанников и персонала служат результаты обязательных
медицинских осмотров.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Контингент воспитанников детского сада представлен детьми в возрасте от 2 до 7 лет. В детском
саду функционирует 11 групп, количеством детей 238 человек. По сравнению с 2022 г. общая
численность воспитанников с 01.08.2023 г уменьшилась в связи с низким показателем
поступлением детей раннего возраста.
Детский сад осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую
деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1012г. №273-ФЗ «Об образовании
в
Российской
Федерации»,
Уставом
государственного
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
основной образовательной программе дошкольного образования государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
№86. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативной базой,
регулирующей деятельность участников педагогического процесса:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Уставом ДОУ.
Предметом деятельности ГБДОУ детского сада №86 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ГБДОУ детский сад №86
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
детском саду 12 часов. Режим работы с 7.00 до 19.00
Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Учредительные документы и
локальные акты учреждения размещаются на официальном сайте ДОУ - http://86spb.tvoysadik.ru

4

1.2 Система управления организацией
Нормативно-правовое обеспечение управления ГБДОУ №86.
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Указами
и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и Распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Санкт- Петербурга, решениями вышестоящих органов,
осуществляющих управление в области образования, Уставом ГБДОУ №86.
Правоустанавливающие документы:
-

-

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридическихлиц
Серия 78 008366195
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лицаСерия 78
0038366196
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.14.000.М 000483 от 09.06.2011
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности от 06.10.2014 № 73-2-22
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 3953 от 02 сентября 2019г.
Срок действия – бессрочная (Серия 78Л03 №0002764)
Приложение 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 02
се6нтября 2019г. Регистрационный № 3953. Дошкольное образование (Дополнительное
образование детей и взрослых) Серия 78П01 №0008285
Устав Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 86 Приморского района Санкт- Петербурга, согласован Главой
администрации Приморского района 27.03.2015, утвержден распоряжением Комитета по
образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2015 № 1742

Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания
образования, организации образовательного процесса:
- Коллективный договор;
- Трудовые договора с сотрудниками;
- Договора о взаимоотношении сторон (Родители – ДОУ)
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей;
- Положение об общем собрании работников;
- Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ГБДОУ №86;
- Положение о приеме на обучение по образовательной программе в ГБДОУ детский сад
№ 86;
- Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования;
- Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников;
- Положение по аттестации педагогических работников
- Должностные инструкции для работников ГБДОУ №86;
- Инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- Штатное расписание;
- Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников;
- Годовой план работы

5

Формы и структура управления
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом ДОУ.
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель
Образовательного учреждения – заведующий Образовательным учреждением.
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий Образовательным учреждением, назначаемый
Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт- Петербурга.
Заведующий Образовательным учреждением:
представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без
доверенности;
распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке,
определенным Уставом, действующим законодательством;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
утверждает штатное распоряжение и распределяет должностные обязанности
работников;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного
учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения,
выполняет иные функции работодателя;
- организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
Устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим
законодательством;
утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Образовательного
учреждения в соответствии с локальными нормативными актами;
в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
соответствующие органы, определенные законодательством;
составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников
Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств.
Формы координации деятельности аппарата управления ДОУ:
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников Образовательного учреждения
- Педагогический Совет Образовательного учреждения
- Совет родителей
Основными задачами коллегиальных органов управления являются непосредственное участие в
управлении учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка
управленческих решений; входящих в компетенцию того или иного органа. Их компетенции и
полномочия определяются локальными актами учреждения. Мнение совета родителей,
учитывается при принятии локальных нормативных актов образовательного учреждения,
затрагивающих права воспитанников и работников ДОУ.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,

6

применения локальных актов в Образовательном учреждении создается Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Вывод: Структура управления, созданная в ГБДОУ №86, соответствует целям и содержанию
работы ДОУ и осуществляется с Уставом образовательного учреждения.
По итогам 2023 года система управления детским садом оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнения работников и всех участников образовательных отношений.
1.3 Оценка образовательной деятельности.
Предоставление государственной услуги: реализация основной образовательной программы
дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга в группах
общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет (группы 12
– часового пребывания 5 дней в неделю) – 11 групп (из них 3 группы раннего возраста и 8
групп дошкольного возраста). Порядок комплектования групп на новый учебный год
производится ежегодно на 1 сентября. В течение года проводится доукомплектование
организации в соответствии с нормативами наполняемости групп. В 2023 учебном году
детский сад посещали 238 детей.
Сведения о наполняемости групп на 31.12. 2023 учебном году
I

II

III

IV

Вторая группа раннего возраста №1

кол-во
детей (всего)
18

14

4

-

-

Вторая группа раннего возраста №3

17

4

12

1

-

Вторая группа раннего возраста №4

17

1

16

-

-

Младшая №10

22

8

14

-

-

Младшая №8

22

5

15

1

1

Средняя №5

24

6

18

-

-

Средняя №11

25

10

12

3

-

Старшая №2

18

4

14

-

-

Старшая №7

27

7

17

3

-

Подготовительная №6

24

10

14

-

-

Подготовительная №9

24

23

-

1

-

238

92

136

9

1

Группа

ИТОГО:

В детском саду созданы все условия для сохранения, укрепления и защиты здоровья
воспитанников дошкольного учреждения. Организована деятельность по формированию у
детей представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления своего
здоровья. В рамках данного социального заказа коллективом ДОУ:
- создана атмосфера эмоционально-психологического комфорта;
- составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;
- разработан режим двигательной активности;
- проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;
7

- обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно- гигиенического
воспитания детей;
- медицинский контроль;
- еженедельно третье физкультурное занятие проводится в бассейне;
- в зимнее время проводятся физкультурные занятия на лыжах;
- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
- проведение закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, гимнастика послесна,
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
- в течение года в ДОУ проводится профилактика простудных заболеваний
Программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели, учебный план составлен с
учетом рабочих недель и количество рабочих дней. Праздничные дни соответствуют дням,
принятым постановлением Правительством Российской Федерации на 2023 год.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности
педагогов и воспитанников, регламентированной по времени в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленной СП 2.4.3648-20
Возраст воспитанников

С 2-х до 3-х лет группа
раннего возраста
С 3-х до 4-х лет младшая
группа
С 4-х до 5-ти лет средняя
группа
С 5-х до 6-ти лет старшая
группа
С
6-х
до 7-ми
лет
подготовительная группа

Длительность
непрерывной
образовательной
деятельности
не более 8-10минут

Количество периодов непрерывной
образовательной деятельности в
неделю

Не более 15 минут

10 периодов НОД - 2ч.30 минут

Не более 20 минут

10 периодов НОД - 3ч.20 минут

Не более 25 минут

13 периодов НОД – 5ч.25 минут

Не более 30 минут

14 периодов НОД – 7 часов

10 периодов НОД – 1ч.40 минут

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для
снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма
в режим работы возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между
периодами непрерывной образовательной деятельности, длительностью не менее 10 минут.
Проведение физ. минуток является обязательным при организации занятий статистического
характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
Образовательная деятельность организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН
1.2.3685-21, «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
С 01.09.2023 года ГБДОУ детский сад №86 реализует Образовательную программу
дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
(далее – ОП ДО ГБДОУ№86), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии
с ФГОС ДО, а также на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 года №1028
(далее - ФОП ДО)
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 года№371 – ФЗ в ГБДОУ
№86 были проведены организационные мероприятия, в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Был утвержден Приказ №22/5 от 01.03.2023 года о назначении рабочей группы,
утверждении дорожной карты по проектированию ОП ДО, утверждено Положение О рабочей
группе по приведению Основной образовательной программе ГБДОУ детский сад №86 в
8

соответствии с ФОП ДО. Приказ №22/5 от 01.03.2023 года. Новая Программа была согласована
с учетом мнения Совета родителей /Протокол №4 от 28.08.2023 года./
Программа была рассмотрена и одобрена Педагогическим советом /протокол №1 от 31.08.2023
года/
Результаты:
- утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ №86,
разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования
ГБДОУ №86 реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в
ДОУ.
Образовательный процесс в Учреждении с 01.09.2023 г. строился на основе ОП ДО ГБДОУ
№86, утвержденной приказом № 52 от 31.08.2023 г. Реализация Программы осуществлялась в
общеразвивающих группах в течение всего времени пребывания обучающихся в Учреждении –
12 часов. Вариативная часть ОП ДО сформирована на основе регионального компонента и
интеграции парциальных авторских программ: «Петербурговедение для малышей от 3 до 7
лет» Г.Т. Алифанова, «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А.,
Богиной Т.Л.
Цель программы: разностороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: ‒
рабочая программа воспитания;
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
‒ календарный план воспитательной работы. поддерживают интересы и начинания детей:
организуют мини-музеи, создают альбомы коллекционирования, лепбуки и т.д.
В соответствии с требованиями к реализации Программы и создании единой образовательной
среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования. В сети «В контакте» функционирует персональная страницы ГБДОУ детский сад
№86».
В соответствии с годовым планом, ОП ДО, педагоги размещали материалы для родителей и
детей на страницах: «В Контакте», сайте ГБДОУ и в иных педагогических порталах. За
отчетный период размещено более 50 публикаций по пяти образовательным областям, что
позволило повысить уровень педагогической компетенции в использовании ИКТ-технологий.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Занятия проводятся в виде проблемно-обучающих ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности.
Для решения задач ФОП ДО воспитатели в своей работе с детьми применяют различные
педагогические технологии: ИКТ-технологии, позволяющие разнообразить демонстрационный
материал, технологию проблемного обучения, которая предполагает активную
самостоятельную деятельность детей, технологию проектного обучения, где деятельность
ребенка имеет целенаправленный характер по определенному плану. Наряду с этим во всех
видах деятельности используются здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ,
технология игровой деятельности.
С целью реализации обновленной ОП ДО, в саду для поддержки детской инициативы, развития
игровой деятельности на занятиях с педагогом-психологом активно используется развивающая
интерактивная песочница. Воспитатели
В рамках части формируемой участниками образовательных отношений обновленной
программы, реализуется парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7
9

лет» (Г.Т. Алифанова) и «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А.,
Богиной Т.Л.

Содержание программы «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» может успешно
интегрироваться практически со всеми образовательными областями и состоять в следующем:
- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую
двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить
дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улице города» и др.);
- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка
участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);
- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений
художественной литературы о Санкт-Петербурге, накопление опыта участия в разговорах,
беседах о событиях, происходящих в родном городе, о достопримечательностях родного
города, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях СанктПетербурга; - рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение
людей к Санкт-Петербургу (высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к
мемориалам воинов, украшение города к праздникам и пр.);
- участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о СанктПетербурге, создание карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по городу;
коллекционирование картинок, открыток, символов, значков;
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей-горожан;
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в
городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).
Программа «Обучение плаваниюв детском саду» Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Богиной
Т.Л. ориентирована на поддержание положительного эмоционального отношения детей к
занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде
доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению
научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно
относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения
на воде.
В 2023 уч. году воспитанники, родители и педагоги нашего детскогосада принимали участие
в мероприятиях, проводимых на разных уровнях:
№
п/п

Уровень проводимыхмероприятий,
наименование

ДОУ
Приняли участие все группы. Всего–165 раб.
Победитель: 8я подготовительная группа;
Призеры:7 –я ср. гр., 4-я мл. гр., 10-я подг. гр.

1

Выставка поделок из
природного материала:
«Золотой колосок»

2

Спортивные соревнования
«День защитника Отечества»
Праздник, посвященный
Дню матери «Моя мама лучше всех»
Смотр-конкурс
«Новогодняя сказка»

3
4

5

Смотр – конкурс театрализованных
уголков

6 «Разукрасим мир стихами»

Результат

Участвовало 5 групп
Дети и родители подготовительных групп.
Приняли участие все группы.
Победитель: группа №9
Призёры: гр.р/в №3, 8-я подгот. группа.
Приняли участие 7 групп (старшие и
подготовительные).
Победитель :6-я средняя. гр.
Призеры: 11 под.гр.,1 младшая.гр.
Приняло участие 15 детей
Победителями стали 9-я средняя
10

7 Викторина «Любимые сказки»

8
8

Приняло участие 25 детей
Победителями стали 10 гр. Старшая
РАЙОННЫЙ
«Разукрасим мир стихами»
Участники 10-я группа подготовила Павлова Е.В.
Конкурс педагогических достижений В номинации «Воспитатель года» III место заняла
Тлишева А.М.
«Грани таланта»
В номинации «Служба сопровождения» Кузьмина
М.А. прошла в Городской уровень конкурса.
В конце учебного года, педагогическим коллективом была проведена
педагогическая диагностика развития воспитанников в образовательных
областях. Её результаты представлены в следующей таблице:

Сводная таблица развития воспитанников в образовательных областях 2023 уч. год
Начало года
ОО

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Итого по Программе
(в процентах)

Конец года

Показател
ь
сформиро
ван
С

Показател
ь в стадии
становлен
ия
С/С

Показат.
не
сформиро
ван
Н/С

Показат.
сформир
ован
С

Показат.
в стадии
становле
ния
С/С

Показа.
не
сформир
ован
Н/С

37

49

14

84

15

1

28
22
23

60
62
63

12
16
14

82.5
80
78

16
19
20

1.5
1
2

28

60

12

85

15

-

28 %

58%

14%

81%

17.2%

1.3%

Цифры показывают, что на конец года более чем в три раза, по сравнению с началом года,
увеличилось количество детей, у которых показатель развития сформирован.
Общий положительный результат составляет 98,2%.
Наиболее высокий результат достигнут в реализации образовательной области
«Физическое развитие» - 85% воспитанников показатель сформирован.
На втором месте «Социально-коммуникативное развитие» - 84% и на третьем –
«Познавательное развитие» - 67%».
Наиболее низкий показатель по художественно-эстетическому и речевому развитию.
Это связано с тем, что проблема детей с логопедическими проблемами остается актуальной
из года в год. Поэтому одной из задач на следующий год будет связан с развитием речи детей
дошкольного возраста.
Вывод: Оценка образовательной деятельности - хорошая. Образовательный процесс в
Детском саду в 2023 году был организован на основе современных требований
законодательства
в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 воспитательный процесс в учреждении реализуется в соответствии с Федеральной
программой воспитания. Воспитательная работа в учреждении предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности СанктПетербурга, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Общие задачи воспитания в учреждении и направления воспитания были выбраны в
11

соответствии с Федеральной Программой воспитания.
Задачи:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством отечественных
проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Направления воспитания:
патриотическое; духовно-нравственное; социальное; познавательное; физическое и
оздоровительное; трудовое; эстетическое.
Вся деятельность воспитателей была нацелена на перспективу становления личности и развития
ребенка.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи администрации,
воспитателе, и родителей (законных представителей) обучающихся.
Для выбора стратегии воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Детям из неполных семей уделялось большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад. Особенное внимание уделялось семьям, в которых отцы детей – участники СВО.
В текущем учебном году особое внимание уделялось апробированию форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся с целью дальнейшего построения
эффективной системы, привлечению их к совместным мероприятиям: был организован сбор
макулатуры, на участке детского сада совместно с детьми и родителями весной было
высажено много цветов в клумбы. Также весь год родители принимали активное участие в
мероприятиях по профилактике дорожно транспортного травматизма, участвовали в акции
«Скорость не главное». Большую поддержку от родителей воспитанников коллектив детского
сада получил в ходе создания на мини- музея «Русская изба» и «Колокольчики России».
Результаты воспитательной работы оценивались в ходе анализа организуемой совместной
деятельности детей и взрослых.
Для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима
для детей администрацией и воспитателями Учреждения систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь. Нами использовались следующие формы
взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся:
1. Изучение семьи и ее потребностей:
− Опросные методы (индивидуальные беседы);
− Наблюдение за взаимодействием родители-дети;
− Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх;
− Детский рисунок.
2. Информирование родителей:
− Информационная зона в холле детского сада и в раздевальных помещениях групп;
− Информирование родителей через сайт учреждения и через сеть ВКонтакте;
− Использование мессенджера закрытой группы;
− Индивидуальные беседы;
− Выставки детского творчества.
3. Пополнение информации для родителей в вопросах воспитания и образования детей:
− Консультации;
− Информационно-текстовые материалы;
− Сайт ГБДОУ детский сад №86
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс:
− Участие родителей в организации праздников, досугов, акциях, субботниках.
12

− Конкурсы творческих совместных работ.
Дополнительное образование.
В 2023 году в Учреждении реализуется дополнительные общеразвивающая программы
«Путешествие в сказку», «В гостях у Азбуки», «Маленький интеллектуал», «Игровой
английский», которые посещали 140 детей.
За счет средств бюджета, с регистрацией обучающихся в системе «Навигатор дополнительного
образования Санкт-Петербурга», получили дополнительное образование 45 детей по программе
«Я иду в школу»
Родители выразили удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в конце 2023 года
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
социально-гуманитарному направлению. Это «В гостях у Азбуки», «Маленький интеллектуал»,
«Игровой английский», Путешествие в сказку» Источник финансирования: средства
физических лиц. Всего в 2023 году дополнительные платные услуги посещает 140 ребенка.
Занятия проводились на высоком уровне. Дети получали всесторонние, глубокие знания и
навыки, в чем родители могли убедиться на открытых занятиях.
Анализ родительского опроса, проведенного В 2023 году, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное
снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом, когда кружки посещало 150 детей.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 годаначать реализовывать новые программы
дополнительного образования по социально- гуманитарному направлению. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
В 2023 году за счет средств бюджета, с регистрацией обучающихся в системе «Навигатор
дополнительного образования Санкт-Петербурга», получили дополнительное образование 45
детей по программе «Я иду в школу»
В дошкольном учреждении разработана «Программа развития на 2020-2025 годы».
Цель Программы: Создание интегрированной модели развивающего образовательного
пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольников при
целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровой как
ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.
Направления деятельности по выполнению государственного задания:
- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективности работы образовательной организации.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения
с другими организациями
Современный детский сад – это тот детский сад, который имеет возможность устойчиво
развиваться в условиях конкуренции и новой экономической политики. Один из путей
повышения конкурентно способности и качества дошкольного образования – это установление
прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования.
Развитие социальных связей дошкольного учреждения с образовательными, культурными,
общественными, медицинскими учреждениями дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно
этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов и воспитателей
детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей
в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
13

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том,
чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,
профессиональным и безопасным.
Детский сад активно взаимодействует с библиотекой. Там регулярно проводятся различные
тематические развлечения для детей детского сада. Наши воспитанники частые гости соседней
598 школы. В 2023 году детский сад заключил договор о сотрудничестве с Культурным
центром Приморского района. Дети посещали экскурсии и мастер-классы центра, а так же
Культурным центром был организован праздник Широкая масленица.
Социальное партнерство, государственно-частное партнерство
Обеспечение механизмов социального партнерства открывает для дошкольного
образовательного учреждения дополнительные возможности опережающего развития:
-

-

обеспечивается учет требований работодателей к качеству образования дошкольников и к
содержанию подготовленности педагогов ДОУ
упрощается процедура корректировки устаревших и разработки новых методических
материалов и образовательных программ, отвечающих требованиям государственного
образовательного стандарта.
открываются более широкие возможности для организации совместных досугов и вечеров
отдыха
В круг социальных партнеров ГБДОУ №86 входят:
Приморский культурный центр
Детское поликлиническое отделение №70
ИМЦ Приморского района
Школа № 598
Вывод: Образовательная деятельность в ГБДОУ №86 осуществлялась в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, «Программой Развития на 2021-2026 год», образовательной
программой дошкольного образования, годовыми задачами ДОУ по основным направлениям
развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому, обеспечивая разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7
лет.
1.4 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Качество образования рассматривается как главная характеристика образования, которая
отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка выступает как система
«обратной связи»
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные.
98 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокую готовность к
школьному обучению.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в
2023 году на сайте bus.gov.ru показала следующие результаты:
- Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность (93,9)
- Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность (96,5)
- Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов
(77,8)
- Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации
(98,2)
14

Показатели,
характеризующие
удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной деятельности организаций (96,1)
Из данных видно, что потребители образовательных услуг удовлетворены качеством
предоставленных
образовательных
услуг,
доброжелательностью,
вежливостью
и
компетентностью работников ДОУ.
Система качества образования, система контроля внутри ГБДОУ включает себя еще
интегративные составляющие:
- Профессионализм педагогов;
- Качество воспитательно-образовательного процесса;
- Качество работы с родителями;
- Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В учреждении выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ГБДОУ в целом
1.5 Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение кадрами укомплектовано полностью. В ГБДОУ сложился стабильный,
перспективный,
творческий
педагогический
коллектив,
имеющий
потенциал к
профессиональному развитию. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень
путем обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации, участия в работе
районного методического объединения, знакомства с опытом работы своих коллег в других
ГБДОУ на семинарах, круглых столах, конференциях, изучения новинок периодической и
методической литературы. Каждый педагог имеет план самообразования на текущий учебный
год. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация педагогических
работников соответствует тарифно- квалификационным требованиям по должностям
работников учреждений образования российской Федерации и должностным инструкциям.
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено следующими
специалистами:
-

воспитатели - 20
старший воспитатель -1
музыкальный руководитель – 2
инструктор по ФК – 1
педагог психолог - 1

Уровень образования и квалификационных категорий педагогических работников
Образование
Высшее

Категория

Среднее
специальное

Среднее

Высшая

I

Без
категор
ии

Пед.Стаж
До
лет

5

От
5-20

Более
20 лет

Заведующий

1

-

-

1

1

Старший
воспитатель
Воспитатель

1

-

-

1

1

11

10

-

11

7

Муз. Рук.

1

1

1

1

Инструктор
по
физ.культуре
Педагог психолог

1

1

1

1

1

1

2

4

6

9
2
1

15

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя;
- первую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 воспитателя.
Педагоги ДОУ активно участвуют в различных смотрах, выставках, конкурсах ДОУ, района и
города. Через семинары, открытые занятия, мастер-классы, педагогические сайты, обобщают и
распространяют собственный педагогический опыт работы. Разработан и реализован план –
график повышения квалификации педагогических работников.
100% педагогического коллектива владеют на достаточном уровне информационными
технологиями и используют их в работе с детьми.
Педагоги принимают участие в семинарах, встречах и консультациях различного уровня
(районный, городской, всероссийский)
Воспитатель Тлишева А.М. стала дипломантом в районном конкурсе педагогических
достижений «Грани таланта» в номинации Воспитатель года.
Кузьминм М.А. стала победителем в районном конкурсе «Грани таланта» в номинации
«Служба сопровождения»
Вывод: ГБДОУ №86 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, курсы
повышения квалификации, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, занимаются самообразованием, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-нформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а так же другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях.
Детский сад ежегодно выписывает журналы периодической печати. Так в 2023 году была
оформлена подписка следующих журналов:
- «Нормативные документы образовательного учреждения»;
- «Справочник старшего воспитателя»;
- «Справочник Музыкального руководителя»;
- «Педагог-психолог в детском саду»
В течении учебного года все педагоги пополняли свои группы картотеками, дидактическими
играми и пособиями. Большинство было изготовлено самостоятельно и некоторые являлись
авторскими.
В 2023 году педагоги систематически проводили для родителей с детьми онлайн мастерклассы. Материалы по проведению мастер-классов так же пополнили методический кабинет.
Все педагоги ДОУ проходят дистанционное обучение на различных курсах повышения
квалификации. Принимают активное участие в вебинарах. Материалы вебинаров, так же
собираются в нашу «Методическую копилку».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
16

1.7

Оценка материально-технической базы.

Право владения, использования материально – технической базы:
Свидетельство о государственной регистрации серия 78-АЖ 480655 от 19.05.2012
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В ГБДОУ 11 групп с игровыми комнатами и отдельными спальнями, а так же имеются:
собственный пищеблок и прачечная, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, кабинет
заведующего, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет старшего воспитателя, кабинет
заместителя заведующего по АХР. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями
выдерживается.
Предметно-развивающая
среда ГБДОУ
соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию.
Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе,
реализуемой в ГБДОУ и гигиеническим требованиям.
Групповые помещения (11) обеспечены мебелью, соответствующей росту детей, и игровым
оборудованием в достаточном количестве. В группах созданы условия для различных видов
детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно- исследовательской,
конструктивной, театрализованной и др. Развивающая среда детского сада организована с
учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В 2023 году во всех группах была обновлена детская игровая мебель, а в трех группах
появились новые шкафы для методических материалов и игровых пособий.
Физкультурный зал (2) оснащен необходимым для занятий спортивным инвентарем. Для
физкультурных занятий на улице имеется спортивная площадка. В зимнее время года активно
используется лыжное оборудование.
Бассейн оснащен (1) душевыми кабинками, фенами для сушки волос, донным пылесосом,
фильтрами для очистки воды бассейна. Имеется все необходимое спортивное оборудование для
занятий по плаванию.
Музыкальный зал (1) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен
музыкальными инструментами: пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором
металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных
инструментов. Для проведения презентаций имеется мультимедийное оборудование.
Организация питания, медицинского обслуживания:
Качество и организация питания. Питание детей организовано в соответствии с СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак,
обед, полдник. В ДОУ 10-дневное меню, разработанное Комитетом социального питания в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо
разработана технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения контроля бракеражной комиссией.
Поставка продуктов в ДОУ детский сад в 2023 году осуществлялась Фирмой «Флоридан» на
основании заключенного договора. Поставляемые продукты имеют сертификаты качества.
Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим
оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. В 2023 году на
кухню было приобретено следующее оборудование: парокомвектомат, стол для замешивания
теста, холодильник.
17

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах
осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях.
Ежедневно вывешивается меню для детей, оформлен стенд «Организация питания в ДОУ». В
целом работа по организации питания за 2023 год проводилась на хорошем уровне.
Натуральные нормы выполнялись. Претензий по качеству приготовленных блюд не поступало.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает медицинский персонал СПБ ГБУЗ Городская поликлиника №111, ДПО №77, для
работы которого Учреждение предоставляет помещение. Медицинский блок состоит из
медицинского и процедурного кабинетов, которые оснащены всем необходимым
оборудованием. Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников и
персонала служат результаты обязательных медицинских осмотров.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Наличие современной информационно – технической базы:
В ГБДОУ №86 имеются в наличии:
-

Персональный компьютер – 5 шт.
Ноутбук – 2 шт.
Музыкальный центр – 1
Принтер – 5 шт.
Сканер – 3 шт.
Мультимедийное оборудование - 1

Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической
безопасности:
В учреждении созданы все условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.
Обеспечение условий безопасности выполняется согласно локальным нормативно- правовым
документам. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями
Роспотребнадзора и Отдела надзорной деятельности. Здание детского сада оборудовано
пожарно-охранной сигнализацией и тревожными кнопками, камерами видеонаблюдения, что
позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, имеются планы
эвакуации, разработан Паспорт антитеррористической защищенности.
Условия труда сотрудников ДОУ и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по
охране труда и технике безопасности, правилам пожарной безопасности, повышению
антитеррористической безопасности. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
В 2023 учебном году были выполнены все запланированные мероприятия по охране
безопасности и жизнедеятельности. Распространялись памятки, издавались приказы по данному
направлению, с детьми проводились игры, развлечения, беседы по ОБЖ, по соблюдению правил
безопасности на улицах города и дорогах.
В детском саду созданы все условия для сохранения, укрепления и защиты здоровья
воспитанников дошкольного учреждения. Организована деятельность по формированию у детей
представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления своего здоровья. В
рамках данного социального заказа коллективом ДОУ:
18

- оздана атмосфера эмоционально-психологического комфорта;
- составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;
- разработан режим двигательной активности;
- проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;
- обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического
оспитания детей;
- медицинский контроль;
- подвижные игры и спортивные упражнения на прогулках;
- проведение закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, гимнастика послесна,
дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);
- в течение года в ДОУ проводится профилактика простудных заболеваний ("С"витаминизация 3-го блюда и вакцинация против гриппа);

2 часть.

Результаты анализа показателей деятельности организации.

(к отчету о результатах самообследования образовательной организации)
N п/п
Показатели
Количество
1
Образовательная деятельность
1.1
Общее количество воспитанников, осваивающих образовательную
238 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
238человека
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
52 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от3 до 8 лет
186 человека
Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
1.4
численности, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
238 (100%)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 (0%)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0 (0%)
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
0 (0%)
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0 (0%)
1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении
18 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
25 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек
(8%)
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
10человек
работников имеющих высшее образование педагогической
(40%)
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников, имеющих среднее профессиональное образование
0%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
13 человек
(52%)
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
19

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9.
1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
педагогический стаж работы составляет
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1.8

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

23 человека
(92%)
13 человек
(52%)
10 человек
(40%)

4 человека
(16%)
6 человек
(24%)
2 человека
(8%)
5 человек
(20%)
25 человек
(100%)

25 человек
(100%)

25/238
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Да
1282м2
312м2
да
Да
Да

Вывод: В 2023 году ГБДОУ №86 функционировало в плановом режиме, выполнены все
стоящие перед учреждением задачи развития и организации ДОУ.
20

- Прием детей осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, действующими
федеральными и региональными нормативными правовыми актами в области образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, уставом и локальными актами
ДОУ;
- Комплектование осуществляет постоянно действующая комиссия по комплектованию
государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу;
- Учебно-материальная база ГБДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к
дошкольному образовательному учреждению;
- Мебель и игровое оборудование соответствует санитарным и психолого педагогическим
требованиям.
Анализ потенциала развития ОУ (SWOT):
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны(S)
Слабые стороны
(W)
-Профессиональный
- Увеличение
педагогический состав;
количества
воспитанников,
-Достаточная
относящихся к
материальносложным
техническая база;
категориям,
-Положительные
приводящим к
результаты
ухудшению
освоения детьми
показателей
Образовательной
подготовки к
программы ДО
школе;
-Наличие
- Объективное
разработанных
ухудшение
методических
здоровья
материалов для
поступающих в
организации
ДОУ детей
познавательной
сказывается на
деятельности, с
получении ими
использованием
качественного
познавательнообразования
исследовательских
методов;
- Создан
благоприятный
социальнопсихологический
климат в
коллективе.

Оценка перспектив развития ОУ в соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
Риски (T)
возможности (O)
- Возможное
- Введение новых,
профессиональное
интерактивных форм
выгорание педагогов,
работы с детьми и
имеющих
стаж
родителями;
- Создание единого
больше 20 лет;
воспитательного
- Низкий % педагогов
владеющих новыми
пространства города, в
интерактивными
котором осуществляется
методами
взаимодействие
различных учреждений
взаимодействия и
культуры,
общения с
родителями
науки и образования;
воспитанников
-Осуществление
ГБДОУ;
углубленной
- Высокая занятость
образовательной
деятельности по
родителей
воспитанников,
патриотическому
отсутствие времени,
воспитанию;
- Развитие системы
низкая
поддержки и развития
Заинтересованность в
контакте с
способности
воспитателями.
талантливых детей

Заведующий ГБДОУ детский сад №86

Н.Л. Ляцевич

21

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий

18.04.24 13:20 (MSK)

Сертификат EC7FFEE1450E247594B177F9E4504C77

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».