Положение о порядке подготовки и организации самообследования.pdf

Принято

«Утверждаю»

О б щ и м с о б р а н и е м р а б о тн и к о в
I БД О У д е т с к и й с ад № 8 6
П рим орского района
С а н к т -П е т е р б у р га
П р о то к о л № 1 о т 2 6 .0 8 .2 0 1 6

щ ийГБДО У
:етский сад № 8 6
о р с к о го р а й о н а
ан к т-П ете р б у р га
Н .Л . Л яц еви ч
Го 25/21 от 3 1 .08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и организации
проведения самообследования
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга

С ан к т-П е те р б у р г
201 6 год

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и организации проведения самообследования
I. Общие положения
1.1. Настоящ ее Положение о проведении самообследования (далее Положение) Государственного бюджетного дош кольного образовательного
учреждения детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга (далее ДОО) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения
самообследования в образовательной организации.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Ф едеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (п. 3 части 2 ст. 29);
- приказом М инистерства образования и науки РФ от 14 нюня 2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- приказом М инистерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
1.3.
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
1.4. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующ ие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольной
образовательной организацией;
организацию
и
проведение
самообследования
в
дошкольной
образовательной организации;
- обобщ ение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления дошкольной образовательной
организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для
его
проведения,
определяются
дош кольной
образовательной
организацией в порядке, установленном настоящим Положением.

II. Порядок подготовки к проведению самообследования
2.1. Руководитель ДОО издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе комиссии по проведению самообследования
(далее Комиссии).
2.2. Председателем Комиссии является руководитель ДОО, заместителем
председателя Комиссии является заместитель руководителя.
2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников
ДОО;
- представители коллектива ДОО;

- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии
проводит организационное подготовительное совещание с членами
Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ДОО,
подлежащ ие изучению в процессе самообследования;
- уточняю тся вопросы, подлежащ ие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся
развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе
самообследования, о месте (ах) и времени предоставления членам Комиссии
необходимых документов и материалов для подготовки к проведению
самообследования, о контактных лицах;
- определяю тся сроки предварительного и окончательного рассмотрения на
Комиссии результатов самообследования.
2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном
совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ДОО в
ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать
координацию работы по направлениям самообследования, способствующее
оперативному реш ению
вопросов, которые будут возникать у членов
Комиссии при проведении самообследования;
- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования
ДОО в виде отчета, включающ его аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности организации, подлежащего самообследованию.
При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.5.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- организации образовательного процесса,
-качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения, системы
охраны здоровья воспитанников;
- организации питания.
2.5.2.
Анализ
показателей
деятельности
ДОО,
подлежащего
самообследованию , устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осущ ествляющ им функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя
Комиссии, выш естоящ их органов управления.

III.

Порядок проведения самообследования

3.1. Организация самообследования в ДОО осуществляется в соответствии
с планом по его проведению, утвержденным приказом заведующ его ДОО.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика
и оценка вклю чённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки Д О О :
3.3.1. Дается общая характеристика ДОО:
Полное/сокращ енное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию,
режим работы, контактные данные;
- сведения об учредителе;
- мощность: плановая/фактическая;
- комплектование групп: количество групп, в них воспитанников;
- порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп;
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов:
наличие
и
реквизиты
документов
о
создании
дошкольного
образовательного учреждения;
- наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр
ю ридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица, о внесении в реестр имущ ества (здание, земля))
- наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на
право ведения образовательной деятельности;
- наличие устава;
- наличие локальных актов, определённых уставом;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную
деятельность;
3.3.3. Представляется информация о документации ДОО:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно-правовых актов, регламентирующ их работу образовательных
организаций;
- наличие договоров с родителями (законными представителями);
- наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников;
- наличие программы развития;
- наличие образовательных программ;
- наличие рабочих программ педагогов образовательной организации;
- наличие учебного плана;
- наличие годового календарного учебного графика;
- наличие расписания занятий, реж има дня;
- наличие план работы на учебный год;
- наличие актов готовности к новому учебному году;
- наличие номенклатуры дел;
- наличие журнала учета проверок должностными лицами органов
государственного контроля;
- наличие документов, регламентирующ ие предоставление платных услуг, их
соответствие установленным требованиям;

3.3.4. Представляется информация о документации ДОО, касающейся
трудовы х отношений:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к
ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание (соответствие штата работников установленным
требованиям, структура и ш татная численность в соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления ДОО:
3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика структуры дошкольной организации;
- характеристика системы управления;
- основные формы координации деятельности аппарата управления
3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действую щей в
организации системы управления.
3.4.3. Даётся
оценка
работы
социальной
службы
образовательной
организации (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и
оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями;
социальный паспорт образовательной организации, в т.ч. количество
воспитанников из социально незащ ищ ённых семей.
3.4.4. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной
организации.
3.5.
При
проведении оценки содержания и качества подготовки
воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных
программ;
рабочие программы, их соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том
числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции
развития территории;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей
(социальный паспорт образовательной организации);
- даётся характеристика системы воспитательной работы образовательной
организации (является ли воспитательная работа системой, а не формальным
набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной
работы реализуются в организации; наличие специфичных именно для данной
образовательной организации форм воспитательной работы);

- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, проводимые дош кольной образовательной организацией совместно
с учреж дениями культуры;
- создание развиваю щ ей среды в образовательной организации: наличие
игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями
программы воспитания;
- обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие
требованиям
к оснащению
и оборудованию
кабинетов логопеда,
дефектолога, психолога;
- наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия,
театральная студия и др.);
- наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного
зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки;
огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок,
веранд, теневых навесов и игрового оборудования;
- результативность системы воспитательной работы.
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования,
в том числе:
- программы дополнительного образования;
- наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического,
кадрового
обеспечения
для
реализации
программ
дополнительного образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования
детей;
- охват воспитанников дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования.
3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности образовательной организации, в
том числе:
изучение
мнения
участников
образовательных
отношений
об
образовательной организации, указать источник знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
других
заинтересованных лиц;
анализ
используемых
методов
(анкетирование,
собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте
образовательной организации, интервьюирование, «Телефон доверия»,
«горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных
таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития
воспитанников, условиях обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников
образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер.
3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников
3.6. При проведении оценки организации образовательного процесса

анализирую тся и оцениваются:
- учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы
составления учебного плана; выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- годовой календарный учебный график организации;
- расписание занятий;
- анализ причин движения контингента воспитанников;
анализ
форм
работы
с
воспитанниками,
имеющ ими
особые
образовательные потребности;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов воспитанников;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей,
учёт
возрастных,
индивидуальных
особенностей
и
потребностей
воспитанников.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
- профессиональный уровень кадров;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работаю щих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое образование,
соответствую щ ее требованиям законодательства;
- возрастной состав;
- работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных
документов);
- творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
- формы повыш ения профессионального мастерства;
- укомплектованность образовательной организации кадрами; среднее
количество воспитанников на одного педагогического работника;
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы образовательной организации (даётся её
характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам,
стоящим перед образовательной организацией, в том числе в образовательной
программе;
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его
деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их
выполнения);
- формы организации методической работы;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы
заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим
направлением работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования.

рост методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в образовательной организации публикаций методического
характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических
работников (указать конкретно);
оценка состояния в образовательной организации документации,
регламентирующей методическую работу, и качества методической работы,
пути ее совершенствования;
- использование и совершенствование образовательных технологий
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой;
- наличие в образовательной организации библиотеки (нормативные
документы, регламентирующие её деятельность);
- объем фонда учебно-методической, художественной литературы в
библиотеке, пополнение и обновление фонда;
обеспечена
ли
образовательная
организация
современной
информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная
почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
- рациональность использования книжного фонда;
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным
требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики
посещ аемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дош кольной образовательной организации для заинтересованных лиц
(наличие информации в СМИ, на сайте образовательной организации,
информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том
числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного
воспитанника;
- площади, используемых для образовательного процесса (даётся их
характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.
- данны е о поведении ремонтных работ в образовательной организации
(сколько запланировано и освоено бю джетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в
материально-техническом оснащ ении образовательного процесса;

- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.
3.10.2. Соблюдение в ДОО мер противопожарной и антитеррористической
безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с
соответствую щ ими организациями;
- акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при
подъезде к дош кольной образовательной организации;
- оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения ДОО, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы
(наличие в образовательной организации лицензированного медицинского
кабинета;
договор
с
территориальным
лечебно-профилактическим
учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и
сотрудников);
- наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;
- регулярность прохождения сотрудниками ДОО медицинских осмотров;
- выполнение норматива наполняемости;
- анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди
воспитанников;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблю дение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений,
режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);
- балансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера
деятельности воспитанников;
- соотнош ение учебной нагрузки программ дополнительного образования;
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;
- динам ика распределения воспитанников по группам здоровья;
- понимание и соблю дение воспитанниками здорового образа жизни (наличие
мероприятий, программ, обеспечиваю щ их формирование у воспитанников
навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);
- объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их
площадь); их использование в соответствии с расписанием;
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических
перегрузок у воспитанников.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

- качество питания;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания,
наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы
бракераж а сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд;
таблицы: запрещ ённых продуктов, норм питания; список обучающихся,
имею щ их пищевую аллергию;
- создание условий соблю дения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.
3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
3.13.1.Осущ ествляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании
в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства
Р Ф от 5 августа 2013 г. № 6 6 2 «Об осущ ествлении мониторинга системы
образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирую щих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- наличие ответственного лица - представителя руководства ДОО,
ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы положение, порядок);
план
работы
образовательной
организации
по
обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации;
проводимые
мероприятия
внутреннего
контроля
в
рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности образовательной организации,
подлежащ его самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции' по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осущ ествляю щ им функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

IV.

Обобщение полученных результатов и формирование отчета

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся

лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
дош кольной образовательной организации, не позднее чем за три дня до
предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2.
Лицо
ответственное,
за
свод
и
оформление
результатов
самообследования образовательной организации, обобщает полученные
данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего
самообследованию (далее Отчёт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором
происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации,
обсуждаются
выводы
и
предложения
по
итогам
самообследования.
4.4. С учётом поступивш их от членов Комиссии предложений, рекомендаций
и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для
окончательного рассмотрения Отчёта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления
дош кольной образовательной организации, к компетенции которого
относится реш ение данного вопроса.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящ ее Положение вступает в силу с даты его утверждения
руководителем ДОО и действует до принятия нового Положения. Все
Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения,
являю тся его неотъемлемыми частями.
5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если
иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для
Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение,
доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с
момента вступления его в силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».