Рабочая программа дополнительного образования Маленький интеллектуал для детей 5 - 6 лет

Рассмотрена на
педагогическом совете
ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербурга
протокол №1 от 30.08.2022

Утверждена
Заведующим ГБДОУ
детский сад № 86
Приморского района
Санкт-Петербурга
_______Ляцевич Н.Л.
Приказ №78/1 от 21.09.2022

Образовательная программа
Дополнительного образования
для детей 5-6 лет
«Маленький интеллектуал»

Разработана:
Воспитателем ГБДОУ
детский сад №86
Ахмадиева О.М.

Санкт-Петербург
2022 год

Пояснительная записка
1.1. Направленность программы – социально-педагогическая.
В связи с этим все формы работы направлены на развитие коммуникативных и
интеллектуальных способностей воспитанников.
1.2. Актуальность программы
Раннее развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является
актуальной проблемой современности. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт
закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит
становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от
практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти,
воображения.
Особое значение развития интеллектуальных способностей определяется быстрым и
неуклонным развитием науки и техники. Повышаются требования к умственному
воспитанию подрастающего поколения.
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих
людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с любыми
информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Кроме того, детский сад выполняет важную функцию в подготовке детей к школьному
обучению. Общеизвестный факт, что готовность к школьному обучению –
многокомпонентное образование, включающее пять отдельных сторон: физическую,
интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Интеллектуальная готовность предполагает формирование у ребенка начальных умений в
области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и
превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Существующие школьные программы, их усвоение потребуют от ребенка умения
сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т.е. достаточно
развитых познавательных процессов. Эти объективные факторы указывают на то, что
проблема развития интеллектуальных способностей важна и требует особого внимания, а
развитие интеллекта ребенка необходимо начинать как можно раньше.
Данная программа соответствует государственной политике, удовлетворяет
образовательные потребности детей и родителей. Программа разработана с учетом
следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29.08.2-13 г №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей/ распоряжение Правительства
2014 №1726-р;
- ФГОС дошкольного образования;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.1.3648–20 от 01.01.2021 года
1.3. Отличительные особенности программы
Данная программа основана на ФГОС ДО, методических разработках ряда авторов:
В. В. Воскобович «Развивающие игры Воскобовича», М. Монтессори « Развивающие
игры», «Интеллектуальные игры Никитиных», З. Дьенеша, В.П.Новикова ,Л.И.Тихонова
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» . Для работы с детьми 3-7 лет.
В основе программы лежит система постоянно усложняющихся развивающих игр

познавательных заданий. Игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично
вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение, понимание
математических терминов и моделирование. Постоянное усложнение игр позволяет
поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Деятельность детей в
кружке направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей и приобретение
новых знаний за пределами основной программы дошкольного образования.
Распределение программного содержания представляет собой систему, предопределяющую
интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, а также умений для
решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства,
называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в
памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум,
Трем свойствам с учетом каждого. Интегративно осуществляется предматематическая
подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное и
конструктивные умения, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития
детей и разной степени их подготовки.
Формы занятий:
- занятие – игра;
- викторина (в случае проверки полученных знаний)
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесные;
- наглядные;
- работа по образцу;
- опытно-эксперементальная деятельность;
- Самостоятельная работа
1.4 Адресат программы:
Возраст детей, участвующих в реализации программы соответствует возрасту 5 – 6лет
(Старшая группа)
1.5. Цель данной программы:
Формирование творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков,
умений действовать по правилам как необходимых предпосылок к школьному обучению
в процессе освоения развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
•

расширение общего кругозора детей, пополнение словарного запаса
• формирование приемов умственной деятельности: сравнение,
классификация, анализ, аналогия, синтез.
Развивающие:
•
•
•

обобщение,

развитие восприятия (сенсорное) логического мышления, произвольного внимания,
памяти
развитие речи, умение делать выводы, анализировать, аргументировать ев
высказывания
развитие наблюдательности, воображения, творческого начала, направленной
фантазии

•

развитие графических навыков, мелкой моторики рук.

•

развитие математических представлении детей на элементарном уровне через
приемы сравнения, обобщения, классификации и смыслового соотнесения.

Воспитательные:
•
•

выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями
взаимодействие с семьей, направленное на гармоничное развитие личности путем
индивидуального подхода к каждому ребенку.

Ожидаемые результаты:
•

Формирование у ребёнка таких качеств, как осведомленность, любознательность,
сообразительность, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою
точку зрения.

•

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивается
самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речьдоказательство, речевое общение; умеют выполнять сложные мыслительные
операции и доводить начатое до конца; умеют видеть проблему, самостоятельно
принимать решения; развитая мелкая моторика кистей рук.

Особенности второго года обучения:
•
•
•
•
•

Воплощение концепции личностно- ориентированной модели развития и
воспитания детей.
Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей
развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.
Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности,
использование различных способов и приемов в обучении.
Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.
Широкое применение наиболее эффективных пособий, таких как логические блоки
Дьенеша и палочки Кюзенера.

Форма и режим занятий.
Форма организации занятий – подгрупповая. (10 – 12 чел)
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Возраст

Время проведения

5 – 6 лет

25 мин

№ Части
занятия
1 Мотивация
детей

Цель

Количество занятий
в неделю
2

Объем нагрузки занятия
Формы работы

-Постановка цели
и вовлечение в
совместную

- Сказочное повествование;
-Игровые ситуации;
- Доминирует сказочно-игровая

Количество занятий
в год
60

Продолжительнос
ть
5-6 лет – 7 мин

2

3

Познавател
ьноисследоват
ельская
деятельнос
ть
Рефлексия,
открытость

деятельность
- Использование
наглядных
информационных
средств
- развитие у детей
интереса к
предстоящей
деятельности и
сосредоточение
внимания на
предстоящей
деятельности.

форма преподнесения
материала

-Развитие
любознательности
познавательной
активности.
Развитие
мышления,
логика, памяти
Позитивный
анализ
результатов

Детская игровая деятельность
5-6 лет – 15мин

Совместное обсуждение
сказочной или игровой
ситуации

5-6 лет – 3мин

Для реализации данной программы должны быть созданы следующие условия:
Материальное обеспечение программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Маски героев сказок.
Логические блоки Дьенеша
Развивающие кубики «Сложи узор»
Развивающая игра «Танграмм»
Пальчиковые куклы.
Развивающая игра «Палочки Кюизенера»
Иллюстрации к сказкам.
Канцелярские принадлежности.
Методическое обеспечение

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Плоскостные наборы на героев сказок.
Картотека стихов к сказкам.
Картотека загадок к сказкам.
Модели, схемы, алгоритмы.
Сюжетные картинки по сказкам.
Коллажи, мнемотаблицы по сказкам.
Картотека графических диктантов
Картотека ребусов.
Критерии и формы оценки качества знаний

Диагностика воспитанников проводится в начале и конце учебного года в процессе
игровой деятельности для того, чтобы оценить уровень развития детей и
скоректировать уровень сложности заданий.
Диагностика включает :
1. Развитие логики, абстрактного мышления.
2. Оценивается уровень развития внимания.
3. Оценивается уровень развития памяти.
4. Оценивается уровень развития речи.

Учебно-тематическое планирование дополнительных занятий
«Маленький интеллектуал» с детьми 5-6 лет
№

1

2

3

4

5

6

7

Тема, содержание занятий
По мотивам сказки «Хаврошечка»
Рассказывание сказки «Хаврошечка» с
использованием коллажа
Физминутка «Девочки и мальчики»
«Найди отличия»
«Путаница»
«Нарисуй узор по памяти»
Физминутка «Девочки и мальчики»
«Помоги Хаврошечке» (блоки
Дьенеша)
Танграм «Девочка»
Мнемотаблица по сказке
Лабиринт «Проведи Хаврошечку»
Физминутка «Девочки и мальчики»
«Продолжи ряд»
Стих «Хитрый ежик»
«Чудо дерево»
Физминутка «Солнышки»
«Что лишнее?»
Мнемотаблица на загадку «Яблоко»
Графический диктант «Корова»
«Найди заплатку»
«Волшебный мешочек» (отгадай на
ощупь)
Физминутка «Девочки и мальчики»
«Кто позвал»
Коллаж по сказке
«Платье для девочки» (палочки
Кюзенера)
Стих «Хитрый ежик»
Физминутка «Девочки и мальчики»

Количество часов

Формы
контроля

всего

теория

практика
Октябрь
0,5

1

0,5

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Наблюдение

1

0,25

0,75

Наблюдение

Беседа с
детьми

«Дорисуй, на что похоже»
«Разрезные картинки» (сюжет сказки)
Графический диктант «Продолжи узор»
Физминутка «Девочки и мальчики»
«Помоги девочке» (блоки Дьенеша)
По мотивам сказки «Сивка-бурка»
9 Рассказывание сказки «Сивка-Бурка» с
использованием коллажа
Физминутка «Веселая зарядка»
«Парные картинки»
Колумбово яйцо «Лошадь»
10 «Найди по описанию»
Графический диктант «Грибы»
Физминутка «Веселая зарядка»
«Сложи узор» (фонарик) кубики
Никитина
11 «Подарок царевне» (палочки Кюзенера)
Графический диктант «Мухомор»
Физминутка «Веселая зарядка»
Мнемотаблица на загадку «Грибы»
12 «Найди ошибку»
Лабиринт «Помоги Ивану добраться до
царевны»
Физминутка «Веселая зарядка»
«Чего не хватает» (блоки Дьенеша)
13 Загадай сказочный предмет (блоки
Дьенеша)
Физминутка «Веселая зарядка»
Стих по мнемотаблице «Лошадь»
«Вспомни и нарисуй»
14 Квадрат Воскобовича «Туфелька»
«Путаница»
Физминутка «Это легкая забава»
«Что изменилось?»
15 Мнемотаблица по сказке
Физминутка «Это легкая забава»
Танграм «Лошадка»
«Нарисуй узор по памяти»
16 Стих по мнемотаблице «Лошадь»
«Тележка» (палочки Кюизенера)
Физминутка «Это легкая забава»
Графический диктант «Лошадь»
По мотивам сказки «Серебряное копытце»
17 Рассказывание сказки «Серебряное
копытце» с использованием коллажа
Физминутка «Я мороза не боюсь»
«Волшебный сундучок» (узнай на
ощупь)
«На что похоже?»
18 Коллаж на внимание по сказке
Графический диктант «Козлик»
Физминутка «Я мороза не боюсь»
8

1

Анализ
детских работ

0,25

0,75

1

0,75

Ноябрь
0,25

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,75

Декабрь
0,25

1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

Беседа с
детьми

Наблюдение

19

«Чего не хватает?»
«Найди отличия»
«Сложи узор» Кубики Никитина
Физминутка «Я мороза не боюсь»
«Продолжи узор»

«Я начну, а ты продолжи»
«Помоги Найденке» (блоки Дьенеша)
Физминутка «Я мороза не боюсь»
«Дорисуй картинку»
21 Стих по мнемотаблице «Детство»
«Сложи узор» (варежка)
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
«Подбери пару»
22 «Найди 10 отличий»
«Повтори рисунок по клеточкам»
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
«Укрась платочек для Найденки»
(палочки Кюизенера)
23 Лабиринт «Проведи Кокованю»
«Узнай по силуэту»
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Графический диктант «Девочка»
24 Стих по мнемотаблице «Детство»
Графический диктант «Кто спрятался»
Физминутка «С кочки на кочку»
«Сложи узор» кубики Никитина
По мотивам сказки «Школа снеговиков»
25 Рассказывание сказки «Школа
снеговиков»
Физминутка «Снеговик»
Составление коллажа по сказке.
«Разноцветные странички» (блоки
Дьенеша)
26 Мнемотаблица на стихотворение
«Встреча зимы»
«Узнай на ощупь» (тактильные
дощечки)
Физминутка «Снеговик»
«Выложи из палочек» (санки)
27 Мнемотаблица на стихотворение
«Встреча зимы»
Физминутка «Снеговик»
«Сложи узор» кубики Никитина
Лабиринт «Проведи Снеговика»
28 «Найди отличия»
«Снежинки для Снегурочки» (палочки
Кюизенера)
Физминутка «Снеговик»
Штриховка фигур по заданию
20

По мотивам сказки «Жили-были ёжики»

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0

1

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,75

Январь
0,25

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Февраль

Беседа с
детьми

29

30

31

Рассказывание сказки «Жили-были
ёжики» по коллажу
Коллаж «Кто зимует в лесу»
Квадрат Воскобовича «Ёжик»
Лабиринт «Проведи ёжика в гости»
«На что похоже?»
Физминутка «Серый ежик»
«Угощение» (палочки Кюизенера)
Мнемотаблица по сказке
«Нарисуй по клеточкам» (заяц)
Физминутка «Серый ежик»

«Парные картинки»
32 Мнемотаблица на стихотворение «Зима
— колдунья»
«Найди заплатку»
Физминутка «Серый ежик»
«Засели домики»
33 «Найди отличия»
«Сложи узор» (лиса)
Физминутка «Серый ежик»
Графический диктант «Ёжик»
34 «Разложи по порядку»
Мнемотаблица на стихотворение «Зима
— колдунья»
Физминутка «Летят снежинки»
Графический диктант « Заяц»
35 Коллаж «Кто зимует в лесу»
«Дорисуй на что похоже»
Физминутка «Белый заинька сидит..»
«Кто где спрятался?»
36 Расскажи сказку по мнемотаблице
Физминутка «Белый заинька сидит..»
«Собери картинку»
Рамки вкладыши
По мотивам сказки «Карлсон, который
живет на крыше»
37 Рассказывание отрывков из сказки
«Карлсон, который живет на крыше» с
использованием коллажа
Физминутка «Вы достать хотите
крышу»
«Помоги Карлсону» (блоки Дьенеща)
Графический диктант «Зонтик»
38 Продолжение сказки
«Продолжи узор»
Физминутка «Вы достать хотите
крышу»
«Скатерть для фрекен Бок» (палочки
Кьюзенера)
39

Продолжение сказки

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

Март
1

0,5

0,5

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,5

0,5

Беседа с

40

41

42

43

44

45

46

47

Мнемотаблица на стихотворение
«Подарок для мамы»
Физминутка «Вы достать хотите
крышу»
Коллаж на внимание по сказке
«Путаница»
Продолжение сказки
«Найди и обведи»
Физминутка «Вы достать хотите
крышу»
«Сложи узор» (конфеты для Карлсона)
«Нарисуй узор по памяти»
Мнемотаблица по сказке
«День рождения Малыша» (блоки
Дьенеша)
Физминутка «Вы достать хотите
крышу»
«Нарисуй по клеточкам» (торт)
Мнемотаблица на стихотворение
«Подарок для мамы»
Физминутка «Головою три кивка»
«Продолжи ряд»
«Червертый лишний»
Лабиринт «Проберись по крышам»
Мнемотаблица на загадку «Пирожок»
Физминутка «Головою три кивка»
«Нарисуй по клеточкам» (Поезд)
Мнемотаблица по сказке
Загадки «Доскажи словечко»
Физминутка «Головою три кивка»
«Сложи узор» (Сапог)
По мотивам сказки «Долина Мумитроллей»
Рассказывание сказки «Шляпа
волшебника» по мнемотаблице
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
Графический диктант «Шляпа»
Продолжение сказки
«Найди украшение для Снорк» (блоки
Дьенеша)
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
Лабиринт «Проведи Мумми Троля»
«Что лишнее?»
Продолжение сказки
«Подбери ключик к сумочке Мумми
мамы»
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
Коллаж на внимание «Что
изменилось?»

детьми

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

1

0,5

0,5

Анализ
детских работ

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

Апрель
1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,75

0,25

Беседа с
детьми

1

0,25

0,75

Наблюдение

«Помоги Тофсле и Вивсле» (блоки
Дьенеша)
48 Мнемотаблица на стихотворение
«Весна пришла»
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
«Найди отличия»
«Сложи картинку» (по сказке)
49 «Соедени по точкам» (шляпа
волшебника)
«Платье для Снорк» (палочки
Кьюзенера)
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
«Переплеты для Мумми папы» (найди
пару)
50 Мнемотаблица на стихотворение
«Весна пришла»
Физминутка «Это легкая забава»
Квадрат Воскобовича «Лодочка»
Геоконт
51 «Разложи правильно»
«Продолжи ряд»
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
«Расставь по памяти»
52 Мнемотаблица по сказке
«Чудо дерево»
Физминутка «Чтобы сильным стать и
ловким!
«Нарисуй такой же узор»
По мотивам сказки «Цветик-семицветик»
53 Рассказывание сказки «Цветиксемицветик» по коллажу
Физминутка «Спал цветок и вдруг
проснулся»
Мнемотаблица по сказке
«Собери картинку» (разбитая ваза)
54 Коллаж на внимание по сказке
Графический диктант «Цветы»
Физминутка «Спал цветок и вдруг
проснулся»
«Сложи узор» (цветок)
55 «Горячо — холодно»
«Магазин» (назови одним словом)
Физминутка «Спал цветок и вдруг
проснулся»
Выложи из палочек (ракета)
56 Мнемотаблица на стихотворение
«Космонавт»
Физминутка «Спал цветок и вдруг
проснулся»

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Наблюдение

1

0,75

Май
0,25

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,5

0,5

Наблюдение

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

Беседа с
детьми

57

58

59

60

«Найди отличия»
«Нарисуй по клеточкам» (Кубики)
«Загадочная коробочка» (угадай
предмет на ощупь)
Физминутка «Стали дети все вокруг»
Мнемотаблица по сказке
«Помоги Жене» (блоки Дьенеша)
Мнемотаблица на стихотворение
«Космонавт»
Физминутка «Стали дети все вокруг»
«Сложи узор» (ваза)
«Домино» (блоки Дьенеша)
Танграм «Ворона»
«Найди отличия»
Физминутка «Стали дети все вокруг»
Мнемотаблица на загадку «Баранки»
«Четвертый лишний»
«Нарисуй по клеточкам» «Мальчик»
Физминутка «Стали дети все вокруг»
«Цветик-семицветик» (палочки
Кюзенера)
Итого кол-во часов:

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0

1

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Анализ
детских работ

1

0,25

0,75

Беседа с
детьми

60

Список литературы.
1. Воскобович В. В., Харько Т. Т., Балацкая Т. И. Игровая технология интеллектуально –
творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры».
// Санкт – Петербург, 2003.
2. Воскобович В. В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять … »
(приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт –
Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских
садов. Авт. -сост. З. А. Михайлова и др. СПб. : «Детство-пресс», 2010 г.
5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
6. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М. : Издание «Занятие», 1994.
7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб
«Детство – Пресс», 2004.
8. Смоленцова А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких
детей. С. - П-б. «Детство – Пресс»: 2004
9. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными
счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003.
10. Б. Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
11. Б. Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы»
12. Б. Б. Финкельштейн «Вместе весело играть».
13. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. «Предматематические игры для
детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
14. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
15. Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуальнотворческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры)
Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.

16. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна
21.10.2022 15:25 (MSK), Сертификат 20C37F4A772278BEF3E146192800117CB87A3B7D


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».